Многие меня в инстаграм просили обзор на дастер. Так вот держите. Только это будет не совсем обзор. Скорее моё субъективное мнение именно о дастере 12-го года, основанное на сравнении с шевроле лачетти универсал, так как на нём я откатал более 150 тысяч км.
Итак, минусы:
- больше всего меня бесит крутилка, регулирующая наклон спинки водительского кресла, расположенная между ним и подлокотником. Добраться до неё с трудом можно только двумя пальцами
- кресла неудобные (короткие как стул) при езде на дальние расстояния. Хуже всего придётся задним пассажирам, так как посадка там вертикальная
- салон и багажник относительно скромных размеров
- сигнал расположен на торце включения поворотников
- отсутствие регулировки скорости работы дворников на первом режиме + нельзя слегка нажать на рычажок, чтобы они сработали один раз
- материалы отделки самые простые, пол багажника по ходу из фанеры толщиной всего 5 мм максимум, а органайзер под ним вообще из пенопласта
- фары не выключаются автоматически при выключении зажигания
- сложно моргнуть дальним, он при этом включается
- если опустить и поднять стекло, то капли дождя никуда не денутся - очень большие щели
- отсутствие подсветки на заднем ряду
- очень неудобные подстаканники вплотную к переключению режимов обогрева и кондиционера
- звук магнитолы регулируется кнопками, но крутилка при этом есть. Качество звука отвратительное на штатных колонках
- нет подогрева боковых зеркал, электрорегулировки тоже
- расход топлива в городе в среднем 11 литров (двигатель 1,6), хотя вес от лачетти отличается всего на 100 кг
- бак всего 50 литров против 62 на лачетти
- багажник открывается как на старых ВАЗах
- лючок бензобака открывается ключом зажигания
- нужно очень постараться не испачкать штаны о пороги
- верхняя часть лобового стекла без тонировки
-колёса расположены вровень с корпусом, в следствие чего грязь и камни летят в задние выпирающие крылья
Ну и плюсы дастера, которых немного. Фактически все они связаны с его проходимость и они повлияли на выбор при его покупке:
- конечно же подключаемый полный привод
- высокий дорожный просвет 205 мм
- шестиступенчатая коробка, первая скорость которой является по сути понижайкой, а трогаться можно со второй.
- короткие свесы, позволяющие заезжать на крутые горки
- спинки заднего дивана раскладываются в ровный пол, если снять подголовники и поднять саму сидушку
- очень комфортная подвеска удачной и простой платформы B0
- небольшие габариты авто, позволяющие легко парковаться в городе
- пара удобных ниш на приборке
Upd от 30.07.2020 в видео ниже можно посмотреть, как изменился мой дастер за полгода.