Если вы заметили сходство между 2000GT и Datsun 240Z, то не ошиблись. Машина, которую мир увидел под именем Toyota 2000GT на самом деле была сконструирована в Yamaha. Причем первым делом компания из Хамамацу направилась со своим новорожденным проектом в Datsun, но там им ответили вежливым отказом.
Таким образом первой права на новое спортивное купе купила Toyota. В Datsun в конце-концов опомнились и вернулись к предложению «Ямахи», но их Fairlady Z появилась на свет спустя два года после 2000GT. Впрочем, тот, кто стартовал вторым добился в итоге большего успеха.
Было две основных причины из-за чего консервативная Toyota захотела иметь в своей продуктовой линейке спортивную машину. Во-первых, в крупнейшей японской автомобильной компании хорошо осознавали важность наличия в шоу-румах яркой и неординарной модели, способной привлечь внимание публики к их марке. Во-вторых, после успеха первого и второго Гран-При Японии в 1963 и 1964 годах, покупатели стали проявлять больше интереса к спортивным автомобилям местного разлива.
Как бы не был хорош предоставленный Yamaha проект, инженеры «Тойоты» все равно его сильно доработали. На шасси установили новый алюминиевый кузов, нарисованный в студии Сатору Нозаки. Позаимствованный у модели Crown двигатель получил новую ГБЦ с двумя распределительными валами, три двухкамерных карбюратора Mikuni-Solex 40 PHH и в итоге развивал мощность в 150 л.с. В пару ему отрядили 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач.
Привод у купе был задний, передняя и задняя подвески - независимыми, колеса сделаны из магниевого сплава. Самое главное – машина получилась очень легкой. Благодаря чему полторы сотни «лошадок» хватало для разгона до 220 км/ч. Первую же сотню 2000GT набирала за 8,6 секунды.
Автомобиль показали публике в 1967 году. И, надо сказать, что приняли японскую новинку не без энтузиазма. Некоторые автомобильные СМИ его выгодно сравнивали 2000GT с Porsche 911 и даже c Jaguar E-Type. Единственное, что портило радужные перспективы - ошеломляюще высокая цена. В США за 2000GT просили примерно 6 800 долларов, что было ощутимо больше, чем стоили 911 и E-Type.
Если вспомнить, что в то время японские машины имели в Штатах репутацию дешевых и одноразовых, заоблачный ценник совсем не способствовал продажам. Но есть и обратная сторона медали. Благодаря своей чрезвычайной редкости (всего было сделано 351купе) Toyota 2000GT стала одним из самых дорогих коллекционных автомобилей. Его акционная цена сегодня достигает $1,2 млн.