Найти тему
Все обо всем.

Citroën SM празднует 50 день рождения. Авангардное купе первоначально предназначалось для гонки в 24-часовом Ле-Мане.

Привлекательная и эффектная модель SM была образцом сотрудничества между легендарными французскими и итальянскими производителями. В 1970 году он представлял собой вершину Авангарда, завоевав первое место в истории автомобильной промышленности, а также в сердцах любителей автомобилей.

Его Величество, французский SA Majesté, SM, празднует свой 50-й день рождения. DS Automobiles и DS Héritage напоминает на выставке Rétromobile 2020 году эта уникальная модель, который является символом союза элегантности и технологий, тремя автомобилями SM открытыми бок концептуального автомобиля DS X E-Tense, который со своим предшественником, разделяют тот же авантюрный дух и те же ценности.

Когда ему было 60. лет запуск проекта“ S", модель DS уже была легендой. Целью было использовать технологическое преимущество и имидж DS и сделать спортивный автомобиль, который бы нес в том же духе. Жак Ния, инженер, ответственный за проект, я хотел сначала предложить автомобиль для гонки 24 часа Ле-Мана, но генеральный директор Пьер Bercot фонда быстро назначения к prestižnímu автомобиля, который бы имел высокий уровень, чем тогда еще производства модели DS. Совместное использование компонентов было жизненно важным во время разработки. Новый автомобиль должен был быть построен на шасси DS и должен был быть установлен на тех же линиях на заводе Quai de Javel в Париже.

Команда, возглавляемая Жаном Жиратом и Жаком Шарретоном и попавшая под Роберта Опрона, завершила дизайн автомобиля, который стал моделью SM. В мастерских на улице Дю Театр была изготовлена модель в масштабе 1: 1. Вход итальянской компании Maserati открыл новые перспективы и итальянский производитель приступил к разработке небольшого современного двигателя V6…

Модель SM была представлена на Женевском автосалоне 1970 года в качестве достойного наследника DS. Автомобиль категории Gran Turismo, было много сильных сторон: плавные, но в то же время агрессивные линии, шасси с известной гидравлической подвеской, футуристический кабина с овальными циферблаты часов и двигатель Maserati V6. Принципы модели DS были доведены до совершенства.

Двигатель V6 с углом открытия 90°, расположенный под длинным капотом, оснащен двумя распределительными валами на головке цилиндров. Объем цилиндров был сначала намеренно уменьшен до 2670 см3, чтобы не превышать очень штрафную линию налогообложения во Франции. Полностью алюминиевый двигатель был очень компактным (длина 31 см) и очень легким (140 кг). Первоначально использовал три двойные карбюраторы Weber и показателей производительности 170 к при 5 500 об/мин, позже был снабжен электронным впрыском топлива марки Bosch, производительность выросла до 178 к, в то же время произошли улучшения гибкости.

Гидравлика взяла SM от модели DS, где она зарекомендовала себя. Некоторые из основных функций управляются при помощи зеленой жидкости LHM: подвеска, тормозная (контролируется педалью в форме гриба), управления и вертикальной настройки фар. Особое внимание было уделено nápravovému системы, цель была сделать из SM автомобиль с самым мощным ударом в мире, по сравнению с DS это было существенной разницы, в движение было передняя ось. 

ИННОВАЦИИ-ЭТО ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Одним из больших нововведений автомобиля SM является его рулевое управление. Получил назначение DIRAVI, для DIrection к RAppel asserVI (усилитель руля с переменным эффектом), его особенностью было то, что благодаря hydraulickému регулятора namontovanému на конце коробки передач tuhlo в зависимости от скорости. Это рулевое управление было очень легким и прямым в городе и более стабильным на высокой скорости.

Автоматическое регулирование фар приобрело новое измерение. Автомобиль SM, как и DS, был оснащен двумя вращающимися внешними дальними фарами дальнего действия. Шесть фар из мастерских производителя Cibié под стеклянным колпачком марки Saint-Gobain автоматически nastavovalo в соответствии клиренс автомобиля. Прессование и моделирование кузова происходили на заводе Chausson в Gennevilliers. Затем все было отправлено грузовиком на Quai de Javel для окончательной сборки на тех же линиях, что и DS.

Пятьдесят лет спустя SM является символом. С точки зрения комфорта и стабильности это был очень современный автомобиль. Его внешние и внутренние линии были авангардными, как и тормозная губка, движение гидравлической системы и переменный усилитель руля. Конец его продаж объясняется внезапным ростом цен на бензин из-за нефтяного кризиса, но автомобиль SM остается одним из самых эффективных GT того времени. Компания DS Automobiles родилась из того же желания довести до нынешних продуктов avantgardnost, элегантность и передовые технологии.

Жоржа Помпиду, который был во время его выхода на рынок французским президентом, но также Léonid Брежнев, иранский шах, эфиопской император Хайле Selassie, актер Берт Рейнольдс, композитор Джон Уильямс, футболист Johan Cruyff, журналист Бернар Pivot, певица Line Renaud или ведущий Джей Лено владели или все же есть модели SM. И актер Дэниел Крейг признался, что это всегда была машина его мечты…

Ежегодное собрание автолюбителей Rétromobile в этом году снова займет 72 000 м2 на парижском выставочном центре в Порт-де-Версаль. Выставка будет открыта для публики со среды 5. февраль-воскресенье 9. февраль с 10: 00 до 19: 00 (среда и пятница до 22:00).

ВЫ ЗНАЛИ…

Цель первого проекта " S " - подумать о транспортном средстве, которое можно было бы войти в гонку 24 часа Ле-Мана?

SM-это первая новая модель из эпохи дизайнера Роберта Oprona после смерти, в Нем Bertoniho, а также последним автомобилем, разработанным в Rue du Théâtre в Париже, после этого дизайнерские студии сместился в Vélizy?

На момент запуска в июне 1970 года цена автомобиля SM составляла 46 000 FF (справедливая стоимость 46 400 евро). SM Injection продавалась в апреле 1975 года за 84 000 FF (справедливая стоимость 54 000 евро)?

Самым продаваемым оттенком был коричневый оттенок Brun scarabée. Для начала карьеры SM были также типичными оттенки Feuille dorée и Sable métallisé?

С 1970 по 1975 год было выпущено 12 920 автомобилей, практически все на заводе Quai de Javel в Париже. В 1974 и 1975 годах 103 были собраны на заводе Ligier в Абресте (Департамент Овернь-Рона-Альпы). 

-2

Авто
268,3 тыс интересуются