Нам, на обзор попала Лада Гранта 2012 года, автомобиль был куплен в марте 2012 года, все это время автомобиль находится в одних руках, пробег на момент написанья статьи всего 81 тыс.км.
Лада Гранта серебристого цвета, с восьми клапанным мотор, оснащение седана по современным меркам спартанское, нет даже кондиционера и ABS, в оснащение входит: подушка безопасности водителя; ISOFIX; электроусилитель руля; иммобилайзер; передние электростеклоподъемники.
Пробег маленький, так как владелец эксплуатирует автомобиль, работа - дом, в выходной с супругой по магазинам.
Автомобиль в идеальном техническом состоянии, по кузову, тоже все равно, все сколы владелец сразу подкрашивает, на автомобиле даже нет намека на ржавчину. Сразу после выезда из автосалона владелец сделал полный антикор, не у дилера, весной 2019 года антикор был обновлен.
Все восемь лет, автомобиль обслуживался самостоятельно в гараже, к официальному дилеру ездил один раз, в 2013 году, была отзывная, на диагностику приглашались все Гранты, оснащенные подушками безопасности, на проверку блока управления пассивной безопасности. Масло в автомобиле меняется раз в 9-10 тыс.км., масло до 2018 года, использовал Роснефть Premium 5w-40, с 2018 года, Роснефть Magnum Ultratec 5W-40, двигатель масло не расходует.
Эксплуатация 90% город, 10% трасса, один раз в 2017 году, владелец с семьей ездил, на Гранте в Сочи. После, поездки сказал: "Гранта исключительно городской автомобиль, тяжело на ней ездить далеко, спина затекает, да и без кондиционера тяжело, а вот для города в самый раз больше и не надо".
О поломках и заменах:
Фильтр салона и фильтр воздушный, раз в год перед зимой, 400 р. за оба;
Свечи Brisk, каждые 30 тыс.км., 300 р. за комплект;
40 тыс.км. и 80 тыс.км., проверка тепловых зазоров, на 80 тыс.км. регулировка клапанов;
50 тыс.км., тормозная жидкость;
55 тыс.км., термостат;
65 тыс.км., родной АКБ, поменян на VARTA Blue dynamic 60 А\Ч, с учетом сдачи старого АКБ 4 300 руб.
66 тыс.км., на шиномонтажке сорвали резьбу на задней ступице, замена ступицы, в сборе с подшипником, 1000 руб;
70 тыс.км., замена масла в КПП, масло залито из оригинальной канистры Lada, 500 руб., за литр;
71 тыс.км., подшипник передней ступицы правый, 500 р.;
72 тыс.км., в одно прекрасное утро, машина не завелась, подключив сканер, оказалось проблема в датчике положения коленчатого вала, датчик поменян своими силами, 300 руб;
75 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора, замена правой опоры двигателя;
76 тыс.км., ремень генератора, 400 руб;
78 тыс.км., шаровый, заодно было решено поменять пыльники на Шрусах, так как они были в трещинах, 1 200 руб;
79 тыс.км., машина снова утром не завелась, на сей раз дело было в стартере, замена стартера на новый 2 900 руб;
80 тыс.км., моторчик отопителя и форсунки омывателя, 1 100 руб.
Машина эксплуатируется круглый год, автозапуска на машине нет, зимой морозы бывают под -35-40 градусов, машина заводиться без ночных прогревов в любой мороз.
Рекомендую на канале: Стоит ли покупать Datsun? Основные отличия от Гранты и Калины. Ресурс моторов и коробок передач
Машину владелец продавать не планирует, так как все устраивает, машина особо не ломается, а если случается поломка, то она устраняется самостоятельно в этот же день. Эксплуатация планируется до момента, пока АвтоВаз не выпустит обещанную новую Гранту на базе Рено Логан, если все же выпустит, то перед началом её продаж, владелец планирует взять новую Гранту FL, в кузове лифтбек в полной комплектации. Так как если выйдет новая, Гранта на платформе B0, это не минуемо приведет к повышению цен, да стоимость обслуживания вырастет в разы.
Подведем итог: как мы видим существенного ничего в машине не сломалось, а все замены связанны с естественным износом, замена ремня ГРМ и помпы планируется на 90 тыс.км..
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.