Найти в Дзене
Лада в деталях.

Лада гранта по существу.

Добрый день уважаемые читатели канала, сегодня темой для рассмотрения будет известный большинству, автомобиль производства Волжского автомобильного завода Lada Granta. Конечно, про него уже много написано и сказано, однако найти на Дзене систематизированную и главное достоверную информацию по нему практически не возможно. К сожалению, в основном пишут люди крайне далёкие как от автомобилей, так и от Granta в частности, да и большинство публикаций сводятся к банальным оговорам и слухам наиболее распространенным в сети. Надеюсь, сегодня мы сможем закрыть данный пробел и кому то изложенные сведения будут полезны.

Granta на конвейере ВАЗ находится с 2011 года, на тот момент имелся только кузов седан, в 2015 к нему добавился кузов лифтбек, при этом на все автомобили начали устанавливать новый передний бампер. В 2018 произвели рестайлинг всего семейства, в который вошли хетчбек, универсал и кросс универсал, которые раннее были известны как семейство Kalina. Если кратко, то в основном при рестайленге было изменено оформление передней части автомобиля, в соответствии с фирменной стилистикой. В основе автомобиля находится платформа Лада Калина первого поколения 2004 года. Не стоит к этому относится скептически, конечно назвать кузов современным уже не льзя, но и сказать, что он не отвечает требованиям к современным автомобилям тоже не возможно. При проектировании, использовались компьютерное моделирование, были предусмотрены зоны программируемой деформации, а также зоны усиления. Кузов имеет высокую жесткость на кручение, что обеспечит его долголетие. При окраске используется современное оборудование и материалы, повышающие коррозионную стойкость кузова. В подавляющем большинстве, кузова не испытывают коррозии в течении первых 7-8 лет эксплуатации, исключением являются автомобили после некачественного кузовного ремонта.

Расхожее мнение о не надёжности устанавливаемых на Granta двигателей, не имеет под собой оснований и связано в первую очередь с ненадлежащим обслуживанием. Рассмотрим подробнее двигатель 11186 8кл. Зарекомендовал себя крайне надёжным, родословная ведётся от двигателей семейства 08-09, пробег до капитального ремонта 200000 км, при среднем по качеству обслуживании, под которым понимается использование не дорогих моторных масел с интервалами смены 10000 км. При более тщательном уходе, под которым необходимо понимать учащенные замены моторного масла с интервалами не более 7500 км и использование моторных масел класса SN полу синтетических либо синтетических, двигатель без проблем проходит 300000-350000 км. Данный двигатель не оборудован гидрокомпенсаторами, что влечет за собой необходимость в переодической регулировке тепловых зазоров клапанов. Однако, процедура это достаточно простая и не дорогая. Наибольшие нарекания вызывают ремни ГРМ, которые часто не выхаживают предписанного ресурса, проблема в большинстве связана с неачественными комплектующими. Решается достаточно просто, учащенными сменами ремня ГРМ и роликов, примерно раз в 50000 км. Объективно ресурс данного узла не велик, однако учитывая его стоимость и то, что годовой пробег средне статистического автомобилиста не превышает 15000 км в год, данное обстоятельство не является критичным. Каких либо иных дефектов данный двигатель лишён. Двигатель 21126 16 кл., оборудован гидрокомпенсаторами клапанов, что упрощает до определенного времени его обслуживание. Касательно ресурса, полностью применима информация по предыдущему двигателю, однако больше на 50000 км. Также приминима информация по ГРМ. Формальная разница между данными двигателями 87 и 106 л.с. составляет 19 л.с., что на первый взгляд не мало, однако разница по н.м. 140 против 148, совсем не значительна, а как известно тянут автомобиль именно они. По своему опыту могу сказать, что при движении в городе, разницу вы не заметите, она появляется лишь при движении свыше 140 км на больших оборотах даигателя. По КПП имеется достаточно старое и в тоже время актуальное нарекание, связанное с повышенным шумовым фоном работы. Связано это в первую очередь, с изношенностью оборудования завода изготовителя, при изготовлении шестерен КПП, однако данная проблема в большинстве случаев решается достаточно просто, заливкой в КПП качественного синтетического масла классификации GL 4 либо GL 4/5. Подвеска Granta считается одной из лучших в классе, как по энергоёмкости, так и по плавности хода. При этом, каких либо ярко выраженных недостатков не имеет, общий ресурс основных узлов не менее 100000 км. Исключением могут являться лишь стойки стабилизаторов, однако по своему опыту не менее 50000 км, при этом их стоимость крайне не значительна. Одним из не многих недостатков ходовой части, являются задние ступичные подшипники, которые выходят из строя по причине не достаточного количества смазки в них. При этом, данная проблема возникает в основном на первых 10000 км. пробега и устраняется по гарантии, после чего повторно не возникает.

Обсуждать дизайн экстерьера и интерьера намеренно не буду, по причине того, что у всех свои предпочтения. Однако в целом, автомобиль достаточно гармоничен, ергономические просчеты в салоне отсутствуют, все органы управления рационально расположены. Материалы отделки салона бюджетны, однако качественны в соответствии с классом автомобиля и отвращения в сравнении с некоторыми моделями, например Рено не вызывают.

Если Вас заинтересует данная статья, буду рад раскрыть эту и другие темы более подробно. Указывайте свои пожелания в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются