Начнем рубрику "История успеха". Будем разбирать успешные компании и как они шли к своему триумфу. Начнем с крупного авто концерна Toyota.
Крупнейший мировой автомобильный бренд Toyota начинает свою историю аж в 1933 г. В этот год из крупной компании по выпуску автоматических ткацких станков «Toyoda Automatic Loom Works» выделяется производство автомобилей во главе с Киичиро Тойода (Тоёда) – сыном основателя «Toyoda Automatic Loom Works» Сакити Тойода.
Первые автомобили компании переняли принципы построения американских автопроизводителей того времени – Chrysler и Chevrolet. Во время второй мировой войны компания полностью перешла на производство грузовиков для нужд японской армии, а в первые послевоенные годы попала под санкции, запрещающие производство автомобилей.
Быстрый рост компании начинается в начале 1950-х годов и позволяет ей выйти на лидирующие позиции на мировом рынке. Так что же происходит в Toyota, что в дальнейшем делает ее одним из эталонов качества?
В компании вводится ряд принципов на производстве. Основной из них – Just-in-Time (JIT). JIT или «Точно-в-Срок» – концепция управления производством, основу которой составляют тезисы:
1. Ноль дефектов – на любом этапе производства при обнаружении дефекта он исключается сразу, изделие не идет на следующий этап пока не устранен недостаток.
2. Нулевое время сборки компонентов – высокая автоматизация и установка компонентов в «одно касание», сокращение времени производства в разы.
3. Ноль запасов – все комплектующие приходят в нужном количестве точно в срок в нужное место. Высокая степень планирования и организации процессов.
4. Ноль лишнего – исключаются все процессы, которые увеличивают стоимость изделия, но не добавляют ему ценность.
Внедрение методики JIT позволяет компании в разы повысить качество изделия, уменьшить время производства, снизить затраты, а соответственно и цену на продукцию. Вместе с этим дальновидная стратегия компании в части производства малолитражных экономичных автомобилей во время топливного кризиса 1970-х годов выводит компанию в лидеры рынка, коими они являются и по сей день.
Стоит отметить, что система JIT не лишена недостатков:
1. Высокая зависимость от поставщиков, которые должны неукоснительно соблюдать объемы и сроки поставки.
2. Невозможность удовлетворить резко возросший спрос ввиду отсутствия запасов на производстве.
3. Критичность пропуска дефекта по какой-либо причине на следующий этап, после чего возможность его исправления становится сложным.
Если вам интересно почему в «Toyoda» была заменена «d» на «t» пишите в комментариях, или может вы уже это знаете?