Рено Растер - год спустя.
Являясь любителем поездок за город и рыбалки я в 2017г приобрел себе вторую машину Ниву 21214М в довесок к почти новому Опель Астра J. Машина была с маленьким пробегом около 15тыс.км но это не уберегло меня от всех проблем которые доставляет Нива своему владельцу. Хотя она и подарила множество веселых моментов и интересных поездок, многие вещи в Ниве меня не радовали. Основные это: маленький багажник, частые мелкие неприятности, коррозия, низкое качество краски, у меня была машина покрашена простой эмалью МЛ, большой расход топлива. Кроме того, две страховки, два налога…
И вот, после нового года (2019го), возникла стойкая идея получения универсальной машины "на все случаи", и обязательно новую. Выбора особо не было потому и мук выбора тоже не было. В результате — Рено Дастер, комплектация "Драйв+" с навигацией, ESP,4-мя подушками и обновленными сидениями, и самое главное ДИЗЕЛЕМ! Максимальный вариант на февраль 2019года, да и на сегодняшний день тоже.
Автомобиль куплен на замену Астре и Ниве, "2 in 1". Первые впечатления были "лучше чем ожидал". Новые сидения оказались очень даже неплохи. Конечно, Дастер не та машина о которой мечтают, но она реально удобная. А эта еще и экономичная.
Первым серьезным испытанием выпала поездка в Беларусь. 3000км трассы. Результат оказался вполне хорошим. За рулем совершенно не устаешь, видимо из за того что сидения подошли мне отлично. Сожжено 168 литров дизельного топлива (по БК) и 170 по чекам. Машинка оказалась вполне резвой, хотя на скорости более 110 вся экономичность начинала улетучиваться очень быстро. Поэтому, как трассовый вариант, Дастер на дизеле это машина на «3». Медленно, шумновато, но очень недорого! Расход в 5,6 литра очень порадовал. Как окажется после, и в городе расход останется также 5,6-6л . И лишь с прицепом и лодкой на нем поднимаясь до 7,5.
Ни каких проблем с машиной за год не случилось. Все работает отлично. Единственное что огорчило, это бестолковые рейлинги на крыше. Длинные, огромные и в тоже время не позволяющие раздвинуть по шире перекладины багажника. Это создает неудобство в перевозке длинномеров и той же лодки. Она конечно держится, но если бы была возможность раздвинуть перекладины, то она вообще лежала бы отлично
Дастер прекрасно показал себя на раскисших грунтовках, и даже на штатной резине. Причем лез он лучше чем Нива! Во многом конечно благодаря блоку ЕСП и симуляции блокировок. Без этого блока, проходимость в песке и грязи будет на уровни обычной стоковой Нивы.
Единственное обслуживание было ТО-1 у ОД, для сохранения гарантии.
В заключении могу сказать, что покупать Дастер, если вы не любитель куролесить по грунтовкам, наверное, не стоит. За эти деньги, для города, есть множество более комфортных машин. Дастер - машина очень целевая. Но если вы собираетесь купить 4х4 чтобы проводить свободное время не только в разных ТРЦ, но не собираетесь лезть в жесткое спортивное бездорожье с хай-джеками и прочими прелестями, то Дастер с дизелем однозначно будет лучше чем Нива, и намного лучше чем Шнива. Машину с мотором 1.6 бензин считаю совершенно бестолковой. Слишком маленький момент при отсутствие нижнего ряда радости вам не принесут.
Все написанное всего лишь отзыв владельца о своей машине. Ни чего не рекламирую и ни на что не агитирую. Каждый выбирает по своему бюджету и желаниям. Спасибо если дочитали...