Найти в Дзене
pachablog

Путешествие. "Rigas Motormuzejs. часть 3"

Архив записей, 2019

Что ж, пришло время завершить рассказ о Рижском мотормузее.

Третья часть будет по-своему интересна, потому что у нас остался не раскрыт последний тематический уголок музей — Советский. И речь будет идти не только лишь о машинах.

Перемещение в СССР начинается с СМЗ С-3А М — автомобиля-мотоколяски, выпускавшимся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы. Буква "М" в модификации означает "модернизированный" — модель отличалась от базовой резиновыми шарнирами полуосей, более совершенным глушителем, гидравлическими телескопическими амортизаторами вместо фрикционных.

СМЗ С-3А М 1967 год, 346 куб.см, 10 л.с., 1 цилиндр, макс. скорость 60 км/ч, 430 кг
СМЗ С-3А М 1967 год, 346 куб.см, 10 л.с., 1 цилиндр, макс. скорость 60 км/ч, 430 кг

Далее по ходу движения, наиболее привлекательной для посетителей стороной стоит Москвич 401-422 — фургон с деревометаллической отделкой кузова (в мире известная как Woodie).

Москвич 401-422 1955 год, 1070 куб.см, 26 л.с., 4 цилиндра, макс. скорость 90 км/ч, 855 кг
Москвич 401-422 1955 год, 1070 куб.см, 26 л.с., 4 цилиндра, макс. скорость 90 км/ч, 855 кг
-3

А рядом с ним — семейство Запорожцев, на самом ярком из которых я и заострил внимание.
ЗАЗ-966
В — что означало "временный", указывая на то, что силовой агрегат МеМЗ-966В («тридцатка») объёмом 887 см³ и мощностью 27…30 л. с. вскоре будет заменён на новый, специально разработанный для данной модели автомобилей. В дальнейшем на автомобили 966-ой модели устанавливались двигатели МеМЗ-968 («сороковка») — 1198 см³, 40…43 л.с.

ЗАЗ-966В 1969 год, 887 куб.см, 30 л.с., 4 цилиндра, макс. скорость 100 км/ч, 780 кг
ЗАЗ-966В 1969 год, 887 куб.см, 30 л.с., 4 цилиндра, макс. скорость 100 км/ч, 780 кг

На случай, если вы утомились от блеска "железок на колесах", в данном углу музея предусмотрена экспозиция ретро-телефонов и радиол того времени.

-5
тот самый момент, когда 0 соскакивал, набиралась 9-ка, и приходилось набирать телефон заново
тот самый момент, когда 0 соскакивал, набиралась 9-ка, и приходилось набирать телефон заново

Довольно редкий экспонат в музеях, еще и нарочито привлекающий внимание красным окрасом — Москвич 408.

Москвич-408 1968 год, 1358 куб.см, 50 л.с., 4 цилиндра, макс. скорость 120 км/ч, 983 кг
Москвич-408 1968 год, 1358 куб.см, 50 л.с., 4 цилиндра, макс. скорость 120 км/ч, 983 кг
ГАЗ-22
ГАЗ-22

И вот, мы переходим к экспозиции с так называемыми "членовозами", которых в этом музее достаточное количество.

ЗИМ ГАЗ-12 1956 год, 3480 куб.см, 90 л.с., 6 цилиндров, макс. скорость 120 км/ч, 1940 кг
ЗИМ ГАЗ-12 1956 год, 3480 куб.см, 90 л.с., 6 цилиндров, макс. скорость 120 км/ч, 1940 кг

ЗИЛ-111Г. Именно эта модификация появилась на свет в 1962 году с измененным оформлением передка, который (по одной из версий — по пожеланиям Хрущёва) фактически имитировал последние модели фирмы Cadillac, и невыразительной хвостовой частью с четырьмя круглыми фонарями.

ЗИЛ-111Г 1964 год, 5996 куб.см, 200 л.с., 8 цилиндров, макс. скорость 170 км/ч, 2815 кг
ЗИЛ-111Г 1964 год, 5996 куб.см, 200 л.с., 8 цилиндров, макс. скорость 170 км/ч, 2815 кг
ГАЗ-13
ГАЗ-13
ЗИС-101 1939 год, 5766 куб.см, 90 л.с., 8 цилиндров, макс. скорость 120 км/ч, 2550 кг
ЗИС-101 1939 год, 5766 куб.см, 90 л.с., 8 цилиндров, макс. скорость 120 км/ч, 2550 кг

Интересный сюрприз ожидает тех, кто будет разглядывать ЗИС-115…

ЗИС-115 1949 год, 6005 куб.см, 162 л.с., 8 цилиндров, макс. скорость 170 км/ч, 4200 кг
ЗИС-115 1949 год, 6005 куб.см, 162 л.с., 8 цилиндров, макс. скорость 170 км/ч, 4200 кг

… ведь на заднем сидении лимузина сидит сам Иосиф Виссарионович :)

-14

И в завершение экспозиции музея, стоит отметить тот автомобиль, из-за которого многие сюда и приходят.
Rolls-Royce Silver Shadow 1966 года. У этого автомобиля отдельная история.

Rolls-Royce Silver Shadow 1966 год, 6230 куб.см, 172 л.с., 8 цилиндров, макс. скорость 190 км/ч, 2100 кг
Rolls-Royce Silver Shadow 1966 год, 6230 куб.см, 172 л.с., 8 цилиндров, макс. скорость 190 км/ч, 2100 кг

Леонид Ильич Брежнев очень любил коллекционировать редкие автомобили, которые ему дарили главы многих государств. Так же он любил и быструю езду на них. В 1974 году, королевой Великобритании Елизаветой II Леониду Ильичу был подарен Rolls-Royce Silver Shadow. А уже в 1980 году, ГенСек собственноручно разбил этот престижный лимузин на одной из дорог Подмосковья, столкнувшись с грузовиком МАЗ. Брежнев по большей степени отделался испугом, но в ином случае жизнь генерального секретаря могла закончиться на два года раньше.

-16
-17
-18
-19

Подводя черту, хотелось бы отметить впечатления от посещения музея. Изначально мысли были сомнительными, ведь стоимость билета совсем не дешёвая, а Рига никогда не являлась серьезным центром автомобилестроения и культуры. Но побывав в музее, все возможные сомнения развеялись. Остается стойкое желание вернуться сюда еще раз с сыном, через пару лет, думаю ему будет интересны, и как минимум — понятны предметы и автомобили, выставленные в зале. Каплей горечи конечно стало отсутствие представителей завода РАФ.

-20

Как я понял, они окончательно перевезли в музей в Елгаве, который я посещал в 2012 году. Но это уже совсем другая история...

Авто
5,66 млн интересуются