Когда-то давно я полировал автомобили не один , а со своим братом . Вдвоём-то всегда легче и быстрее .
И вот однажды я полирую как обычно в наушниках под весёлую, бодрую музычку очередной автомобиль , как краем глаза замечаю что Алексей разговаривает с каким-то гражданином вместо того , чтобы наводить блеск .
Пока снимал наушники , гражданин уже ушёл , а Алексей возвращаясь к работе сказал что он взял в работу чёрный Мурано .
Практически не глядя на автомобиль , всего пару минут поговорив с клиентом он обозначил сроки и стоимость работ . Даже спустя почти двадцать лет я ещё не достиг таких вершин общения с клиентом , до которых тогда дошёл Алексей . Что тут сказать ? Человек стажировался в Англии у самого Пола Далтона .
В итоге оказалось что та машина наполовину крашеная в каких то гаражах и полировкой те недостатки окраски убрать не вышло . Клиент остался не доволен .
К чему это я ? А к тому что если уж вы собрались полировать автомобиль , то его необходимо тщательно осмотреть перед полировкой , дабы исключить появление "сюрпризов" во время работы .
В идеале конечно , необходимо осмотреть автомобиль перед тем как озвучивать клиенту стоимость работ . Если на автомобиль до полировки невозможно взглянуть , то нужно как можно больше получить информации о машине . О состоянии её лака , о видимых недостатках и так далее .
Обычно получив максимальную информацию я озвучиваю клиенту средний чек и амплитуду колебания стоимости . А уж конечную сумму озвучиваю только после внешнего осмотра автомобиля .
Однако автомобили приезжают в работу не всегда чистыми и приходится осматривать грязный автомобиль.
Сегодня на примере пришедшего на полировку автомобиля Ауди Ку5 мы попробуем оценить состояние лака.
На первый взгляд ничего страшного . Глубоких царапин не видно . Есть одна вмятинка в районе ручки на задней левой двери. Голограммы после полировки . Не сильно заметная глазу риска на капоте .
Это всё мы увидели на грязном автомобиле .
Теперь моем .
Не знаю как другие мастера , но я мою машины приходящие в работу прямо на месте . Не перегоняя автомобиль на мойки или ещё куда . Это очень удобно , хотя есть в этом и небольшой минус. Пачкается рабочее место и оно выглядит не так как у детейлеров . Но что поделать , за качество приходится платить .
Не буду повторяться про технологию моей полностью бесконтактной мойки исключающей появление новой риски и царапин на автомобиле . Не раз уже описывал этот процесс .
Однако стоит упомянуть о тонкостях зимней мойки в Москве и пригороде . Грязь в этом регионе какая-то особенная . Такое во всём мире поискать . Даже самая продвинутая химия не способна сразу отмыть то , что прилипает у нас к автомобилям .
Но у меня есть проверенное годами средство .
Да , это банальный уайтспирит . Абсолютно безопасный для лака и не только , растворяет битум и прочий налёт с дороги.
Обычно его я наношу перед мойкой на грязный кузов. А уж потом мою по своей полностью бесконтактной системе .
Иногда , как и в сегодняшнем случае я применяю и нейтральный очиститель для очистки кузова от металлической пыли .
Реакция этого очистителя является доказательством того что лак на автомобиле мягкий . На твёрдых лаках такой реакции практически нет . Собственно и проблема-то с этими рыжими точками появилась именно в то время , когда производители начали красить мягкими лаками .
Ну вот теперь автомобиль отмыт окончательно . А так как при мойке не использовались , губки , щётки , тряпки , глина другие средства механического воздействия на лак , то на лаке после мойки не добавилось новой риски и царапин .
Теперь можно более детально провести осмотр автомобиля и понять что же нас ждёт в дальнейшем при полировке .
Как видим на чистом автомобиле картина нарисованная нами при осмотре грязного автомобиля несколько изменилась , так как показалось наличие заводских недостатков , что говорит о том что толщина лака после первой полировки скорее всего не изменилась. Да есть голограммы , но они не критичны и легко убираются слабоабразивной пастой с применением мягкого круга . Да есть риска , но так как клиент поставил задачу минимально воздействовать на лак , мы эту риску будем "заглаживать" той же связкой которой будем работать по голограммам . Что залижется , то залижется .
В итоге после всех этих действий имеем более менее ясную технологическую карту по которой можем судить о времени , и соответственно цене за работу .
Однако даже после такого осмотра возможны сюрпризы . В данном случае во время полировки я заметил притёртость на правом заднем крыле . Но полировка там оказалась бессильна .
Если вам понравилась эта статья , ставьте лайки и подписывайтесь на мои каналы .
Ну а если ваш автомобиль нуждается в полировке или химчистке , то записаться можно у меня на страничке во ВКонтакте или написав мне на WhatsApp 89060776807