Мир меняется, а автомобильный мир меняется в корне. Мы уже перестали удивляться тому, что потакая желаниям потребителя компании раздувают модельный ряд, дробя и перемежая его как заблагорассудиться. Инженеры и дизайнеры меняют устоявшиеся правила и разрывают привычные рамки. К чему я все это? Да просто этот год стал своего рода рекордсменом по числу новинок перевернувших сознание. К примеру новый Ferrari, о нем я довольно подробно рассказывал недавно. Но это можно пережить, а вот новость полученная совсем недавно из США меня, если честно слегка покоробила. Новый Chevrolet Corvette будет, впервые за всю историю существования модели, среднемоторным. По какой причине было решено отказаться от классической схемы мотор спереди, ведущие колеса задние? Давайте разбираться вместе.
По словам президента GM Марка Ройса «традиционный переднемоторный автомобиль достиг своих пределов производительности, тем самым, обусловив необходимость внедрения новой компоновки.» Забавно звучит. Нет, я конечно понимаю, что развесовка по осям штука важная, но ведь достичь баланса можно и при классической схеме. Тут же получился некий симбиоз. Мотор разместили не посреди базы, а сместили его в сторону задней оси, что без сомнения сделает повадки машины еще более заднеприводными. Сам же кокпит с двумя сидениями продвинули ближе к передним колесам. Стенка салона почти упирается в них.
В основе лежит трубчатая рама, вокруг которой собирается сам кузов. Интересное технологическое решение пороги, в отличие от других суперкаров с подобной компоновкой тут совсем не широкие. А значит выполнять акробатические номера при посадке и высадке из салона не придется, что несомненно радует. Сам каркас создан из алюминия, причем все детали отлиты под высоким давлением. А вот багажные отсеки, их аж два, и приборная панель сделаны из стекловолокна и специально разработанного полимерного материала. Они настолько легкие, что даже не тонут в воде. Кстати балка бампера так же из высокопрочного полимера. Машину буквально посадили на диету. Главный враг любой спортивной машины вес, и вот в этом то создатели нового Corvette преуспели как никогда.
Из интересных решений отмечу так же возможность передней подвески задирать «морду» машины. Такой опцион широко распространен в мире суперкаров. Но, тут американцы пошли немного дальше. Вы можете запрограммировать работу системы. К примеру вы знаете где по пути на работу или к любимой теще находятся «лежачие полицейские», так вот машина самостоятельно будет вставать на «цыпочки» что бы не повредить передний бампер. Все четыре амортизатора пружинно гидравлические. Дифференциал повышенного трения входит в базовую комплектацию, а вот регулируемая по жесткости подвеска будет предлагаться опционально.
Немного про мотор. Пока представлена лишь одна модификация Chevrolet 6,2 Small Block LT-2. Эта вэ-образная восьмерка выдает 495 лошадиных сил и почти 700 ньютон метров момента, который передается к ведущим колесам при помощи восьмиступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями. Это первый опыт компании с такой коробкой.
В общем в GM сильно постарались, что бы приблизить модель Corvette к ее европейским аналогам-конкурентам. Вот что из этого получилось, а что нет покажет время. А новинка появится в самое ближайшее время. Вот только россияне ее скорее всего не увидят, пока мы не входим в число приоритетных рынков фирмы.
И пусть я продолжаю ворчать по поводу компоновки машины, видно веяние времени и духа перемен неотвратимы. И раз такие спорткары востребованы, то и компании их производящей придется идти на поводу у клиентов. Кстати он и правда получился красивым. Кстати первая машина продана на аукционе за 3 миллиона долларов.