В новом выпуске «Точки входа» мы говорим о том, где пролегает граница между художественной и любительской фотографией. В статье «В чем разница между любительской и художественной фотографией?» мы говорили о том, что даже любительская фотография, независимо от своей функции, по большей части утилитарной, все равно порождает определнный тип эстетики. И с этой эстетикой, в итоге, работает художественная фотография.
В новом дайджесте мы собрали список художников, которых нужно знать, чтобы иметь представление о том, как эстетика любительской фотографии интегрируется в искусство.
1. Нэн Голдин / Nan Goldin
Американскую художницу Нэн Голдин по праву можно назвать одной из основательниц так называемого «повседневного» течения в фоторгафии. В 80-е гг. прошлога века Голдин жила не в самом благополучном районе Нью-Йорка. В итоге, она приняла решение документировать собственную жизнь и жизнь своих друзей. Один из первых ее проектов — The Ballad of Sexual Dependency («Баллада о сексуальной зависимости») — это сорокоминутное слайд-шоу из 700 кадров о ее друзьях, ЛГБТ-сообществе, наркотической зависимости, любви, вечеринках и насилии. Это проект, который воздействует на зрителя своей грубой прямотой и предельной честностью.
2. Ларри Кларк / Larry Clark
Серия черно-белых фотографий американского фотографа и режиссера Ларри Кларка «Талса» оставалась объектом полемики с самого года ее публикации в 1971 г. Неприкрыто откровенно Кларк выставляет на показ жизнь американских подростков. Секс, наркотики, насилие, зависимости — это не просто документация ради развлечения. Это открытый рассказ, целое визуальное повествование о том, где, как, почему и чем жила молодая америка 70-х годов XX века.
3. Йохим Шмидт / Joachim Schmid
Немецкий художник Йохим Шмидт, в прямом смысле, физически работает с любительской фотографией. Его проект Pictures from the Street («Картинки с улицы») начался в 80-х годах прошлого века и продолжается до сих пор. Шмидт собирает на улице старые фотографии, которые были забыты, выкинуты или потеряны их владельцами. Если они были разорваны, он собирает и склеивает кусочки вместе, как мозаику. В итоге, получается глобальный фотоархив, который больше похож на базу данных — коллекцию человеческих судеб.
4. Томас Майлендер / Thomas Mailaender
Проект современного французского художника Томаса Майлендера «THE FUN ARCHAEOLOGY: SMALL LAVAS» («Веселая Археология: Маленькие Лавы») о функциях и смыслах, которые заключает в себе феномен любительской фотографии. Майлендер выбирает несколько фотографий из собственного архива забавных любительских фотографий, которые художник находит в Интернете. Затем он печатает эти фотографии на поверхности небольших камней, раскладывает их на песке и фотографирует. Таким образом, он превращает эти изображения в своеобразный «памятник» сорвеменному человеку и его деятельности.
5. Амалия Ульман / Amalia Ulman
Для того, чтобы показать абсурдность и неразумность современного института влиятельности соц сетей молодая художница из Аргентины Амалия Ульман специально создала профиль в Инстаграм. Она вела страницу как бы от имени молодой девушки, которая приехала покорять Лос-Анджелес. Она «документировала» все, что происходило с героиней, включая ее «операцию» по увеличению груди и опыт отчаянных попыток сбросить лишний вес. Этот проект получил название Excellences & Perfections («Преимущества и Идеалы») и он про то, как эстетика современной любительской фотографии в социальных сетях способна оказывать опасное, физически-ощутимое влияние на то, каким мы воспринимаем реальность вне интернета.
Текст: Елизавета Александрова
Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.
Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.