Найти в Дзене

Самые дорогие машины в мире топ-10

Едва ли для кого-то это будет новостью, но самые дорогие автомобили продаются не в шоу-румах Монако и даже не на интернет-площадках. Настоящие автомо­бильные брил­лианты можно встретить только на аукционах, да и то лишь в случае, если звёзды на небе сойдутся опреде­лённым образом. Мы вспомнили 10 самых дорогих машин 10 различных марок и выяснили, что в некоторых кругах даже Bugatti Chiron выглядит зауряд­ностью, вроде Hyundai Solaris.

10-е место. Ford GT40

-2
-3

До 2016 года этот Ford GT40 Lightweight, облачённый в ливрею Gulf, считался самым дорогим американ­ским автомо­билем, который когда-либо уходил с молотка. Покупатель выложил за шасси P/1074 астрономи­ческую сумму – 11 миллионов долларов. Торги состоялись 17 августа 2012 года в калифор­нийском Монтерее.

Что удивительно, рекордная сумма была уплачена не за победителя Ле-Мана или триумфа­тора другой престижной гонки. Нет, главным достиже­нием Форда 1968 года стало участие в фильме «Ле-Ман» 1971 года – того самого, где главную роль исполнил Стив МакКуин. Причём в самой ленте GT40 не появлялся: автомобиль использо­вался для съёмки прототипов на скоростях в 240 кило­метров в час.

Для роли операторской машины GT40 был максимально облегчён, а его мотор форси­рован до 500 лошадиных сил. Низкий и лёгкий суперкар разгонялся до 100 кило­метров в час за 4 секунды, а его макси­мальная скорость (с камерой на борту) достигала 300 кило­метров в час.

9-е место. Shelby 260 Cobra

-4
-5

Вот автомобиль, который отнял у GT40 с 10-го места звание самого дорогого «американца», продан­ного на аукционе. Прототип леген­дарной Кобры, который принад­лежал лично Кэрроллу Шелби, был выставлен на торги домом Sotheby’s. И 19 августа 2016 года машину продали за 13 750 000 долларов.

Почему так дорого? Хотя бы по той причине, что в создании шасси CSX 2000 принимал участие лично Кэрролл Шелби. Он же был един­ственным владельцем этой машины — вплоть до самой своей смерти в 2012 году.

После кончины автомобиль отошёл организации Carroll Hall Shelby Trust, которая, как и предписы­валось в завещании Шелби, выставила уникальную Кобру на торги. Причём выставила в состоянии «как есть» — с потрёпан­ной обшивкой сидений, уставшей краской и парочкой очагов коррозии. Чтоб чувство­вался дух истории.

Тем не менее, на момент продажи родстер был на полном боевом ходу: фордовский 4,3-литровый V8 выда­вал всё те же 260 лошадиных сил, что и в 1962 году, отменно работала коробка передач. Поскольку кузов от AC Ace весил чуть более, чем ничего, ориги­нальная Cobra была очень быстрой машиной по меркам своего времени и разгонялась до «сотни» за 5,5 секунды.

8-е место. Porsche 917K

-6
-7
-8

Самым дорогим Porsche на сегодняшний день является модель 917K (где K значит Kurzheck – «короткий хвост»), которую помнят все фанаты гонок на вынос­ливость, а также те, кому просто нравится фильм «Ле-Ман». Ливрея Gulf, приземи­стый силуэт и безупречное гоночное наследие — всё это нынче стоит 14 миллионов 80 тысяч долларов. Торги за машину состоялись в 2017 году при содей­ствии аукционного дома Gooding & Company.

На этой машине выступали такие легенды, как Дерек Белл и Хельмут Марко. Причем Дереку Беллу однажды пред­лагали купить 917 за символи­ческие 7 тысяч фунтов, однако он отказался, сослав­шись на то, что жена выгонит его из дома. Наверное, сейчас гонщик об этом жалеет — хорошая получилась бы инвестиция.

На счету 917 две победы в Ле-Мане, а на счету шасси 917-024, проданного за рекордную сумму, — съёмки в фильме «Ле-Ман» и долгая жизнь в музеях. В гонках эта машина никогда не участво­вала. Здорово, наверное, купить настоящую легенду суточных марафонов с мини­мальным пробегом. И стать первым, кто даст её 12-цилин­дровому мотору вздохнуть полной грудью.

7-е место. Alfa Romeo 8C

-9

У Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Touring Spider с шасси номер 412041 судьба довольно сложная. Автомобиль был рождён в 1939 году и стал одним из последних пред­ставителей семей­ства 8С. В 1949 году он попал в Бразилию, куда его забрал один из европейских гонщиков, и там спайдер участво­вал в гонках. Для большей маневрен­ности и надёжности колёсная база машины была укорочена, а под капотом поселился V8 производства GM.

Экзекуция окончилась, когда потрёпанную машину обнаружил Дэвид Луэллин, — её привели в рабочее и более-менее ориги­нальное состояние. Но настоящее возрождение былого величия спайдера началось лишь в 1994 году, когда владельцем машины стал Сэм Манн. Авто реставри­ровали с соблюдением заводских технологий и использо­ванием запчастей с аналогичных доноров. Поэтому процесс восстанов­ления растянулся на три года.

Сейчас Lungo Touring Spider является самым дорогим Alfa Romeo на планете: в 2016 году на аукционе Sotheby’s его оценили в 19 800 000 долларов. В наши дни, надо полагать, этот шедевр стоит уже больше 20 миллионов.

6-е место. McLaren F1

-10
-11
-12
-13

Все McLaren F1 имеют высокую материальную и культурную ценность. Эти машины побеждали на трассах, устанав­ливали рекорды скорости. Ими владели богатые и знаменитые. Поэтому каждый F1 — это уникальная история. Не стал исключе­нием и этот серебристый красавец, который в августе прошлого года был продан за 19 миллионов 805 тысяч долларов.

Во всем мире существуют лишь два McLaren F1, которые на заводе были пере­оборудо­ваны под специфи­кацию LM. Но лишь один из них получил гоночный 680-сильный двигатель GTR и специальный аэродина­мический пакет Extra-High Downforce Kit — тот, что на фото. А ещё у него полная сервисная история, изумительное состояние и скромный пробег, который едва превышает 21,5 тысячи километров.

Ну не может такой автомобиль стоить дёшево. Да и другие 105 экзем­пляров F1 тоже.

5-е место. Jaguar D-Type

-14
-15
-16

D-Type может считаться одним из самых успешных авто­мобилей за всю историю «24 Часов Ле-Мана»: британский спайдер трижды выигрывал престижный марафон, причём добывал все свои победы подряд: в 1955, 1956 и 1957 годах. Одну из этих побед, в 1956 году, завоевал D-Type в цветах команды Ecurie Ecosse, который вы и видите на фото. В 2016 году машину оценили в 21 780 000 долларов.

Этот D-Type был построен в 1955 году и является первым автомо­билем, который предназ­начался не для заводской гоночной команды, а для частных пилотов. Его гоночный дебют оказался неудачным: Джимми Стюарт (старший брат Джеки) дважды попадал на XKD 501 в аварии в ходе трениро­вочных заездов. В Ле-Мане 1955 года машина тоже угодила в аварию.

Зато в следующем году, будучи отремонтиро­ванной и оснащённой модернизи­рованным двигателем, она взяла реванш и стала триумфа­тором марафона. Дальнейшая жизнь D-Type оказалась не настолько насыщенной, но ему это было и ни к чему.

4-е место. Duesenberg SSJ

-17

В довоенное время автомобили Дюзенберг считались вершиной роскоши — именно поэтому сейчас они стоят дороже Роллс-Ройсов той же эпохи. И хотя модельный ряд Duesenberg не блистал разно­образием, обилие модифи­каций от разных кузовных ателье привело к тому, что найти два идентичных Дюзен­берга невозможно. А этот SSJ и вовсе уникален.

За всю историю было выпущено всего два короткобазных SSJ (SSJ означает Short Supercharged J — то есть коротко­базная Model J с компрес­сором). Этот, с шасси под номером 2594, создан в 1935 году и предназ­начался для актёра Гэри Купера. Позднее владельцем стал автомо­бильный энтузиаст и гонщик Бригс Каннингэм.

В 2018 году SSJ сменил хозяина, и этот человек, судя по всему, мульти­миллионер — ведь серый американ­ский родстер обошёлся ему в 22 миллиона долларов. Таким образом, SSJ является самым дорогим амери­канским автомобилем на сегодняшний день.

3-е место. Aston Martin DBR1

-18
-19

Сколько может стоить самый важный автомобиль в истории Aston Martin? Автомобиль, который стал победи­телем гонки «1000 километров Нюрбург­ринга»? Авто­мобиль, за рулём которого выступали Кэрролл Шелби, Джек Брэбем, Рой Сальвадори и Стирлинг Мосс? Как минимум 22 миллиона 550 тысяч долларов — и именно за эту сумму в 2017 году был продан самый первый Aston Martin DBR1.

За свою карьеру машина ни разу не финиши­ровала ниже шестого места — либо выше, либо сход. И это притом, что AMR1 выступал в соревно­ваниях с 1956 по 1959 год. Да, Ле-Ман конкретно этот экзем­пляр не выигрывал, но и без него послужной список у AMR1 внуши­тельный — 16 гонок! Не считая истори­ческие заезды наших дней.

В начале 2000-х автомобиль прошёл рестав­рацию, в ходе которой был полностью приведён в порядок кузов и заменён двигатель (на точную копию оригинала). На аукционе 2017 года ориги­нальный мотор шёл в довесок к машине — а это бонус покруче комплекта зимней резины.

2-е место. Mercedes-Benz W196

-20
-21
-22

30 миллионов и 77 тысяч долларов — столько стоит самый дорогой Mercedes. По сов­мести­тельству — един­ственный Mercedes W196, который находится в частных руках. В 50-е годы изготовили 14 подобных машин, и одна из них стала самым желанным лотом аукциона Bonhams, который проводился в Гудвуде в 2013 году.

В чём же ещё заключается ценность этого авто­мобиля, чьё состояние далеко от идеального? Прежде всего, в том, что именно эта машина помогла Хуану Мануэлю Фанхио завоевать второй чемпион­ский титул. А заодно выиграть Гран-При Германии и Гран-При Швейцарии 1954 года.

W196 оснащался 2,5-литровым 8-цилин­дровым мотором с механиче­ским впрыском, причём цилиндры мотора распола­гались в ряд. На скоростных трассах, вроде Монцы, автомобиль выступал в аэродина­мичном кузове с закрытыми колёсами — такие версии получили название Stromlinien.

1-е место. Ferrari 250 GTO

-23
-24

Тут никаких неожиданностей нет и не могло быть — Ferrari 250 GTO вот уже несколько десяти­летий будоражит умы автомо­бильных коллекци­онеров. Этой машине принад­лежат сразу два рекорда: самый дорогой автомобиль на Земле, приобретён­ный одним частным лицом у другого (сделка обошлась в 70 милли­онов долларов), и самый дорогой автомобиль, который когда-либо был продан на аукционе. Последнее достиже­ние закреплено за шасси 3413GT, оценённым в 2018 году в 48 миллионов 405 тысяч долларов. На эти деньги можно купить 4810 машин Lada Vesta. То есть четыре процента Вест, которые в 2019 году были проданы в России.

Даже по меркам 250 GTO шасси 3413GT уникально: его выпустили одним из первых (третьим из 36) и в 1964 году оснастили новым кузовом работы Scaglietti. В 2000 году лот уже прода­вали на аукционе, но тогда машина стоила «всего лишь» 7 миллионов долларов. Теперь вы знаете, в какой «депозит» надо вкладываться…

С ценами понятно. Но какую взяли бы себе?

Ford GT40

Shelby 260 Cobra

Porsche 917

Alfa Romeo 8C

McLaren F1

Jaguar D-Type

Duesenberg SSJ

Aston Martin DBR1

Mercedes-Benz W196

Ferrari 250 GTO

Авто
5,66 млн интересуются