Найти в Дзене
Автолюбитель со стажем

Что будет, если неправильно подобрать аккумулятор

Оглавление

Добрый день, дорогие друзья. В продолжение темы «Правильный выбор аккумулятора», хочу предложить посмотреть видео эксперимента, что может произойти с аккумулятором, если его пусковой ток ниже необходимого. Как помните, силу току АКБ нужно подбирать с учетом объема двигателя, и его типа: бензин или дизель.

Заявленное значение пускового тока аккумулятора ниже реального - вот результат
Заявленное значение пускового тока аккумулятора ниже реального - вот результат

Бывает такое, что производители, чтобы повысить интерес к своей продукции и увеличить продажи, пишут завышенные основные технические показатели аккумулятора на этикетке. Парни из компании «Угона.нет» решили выяснить, что произойдет, если подключить слабую аккумуляторную баратею к мощному потребителю – результаты шокирующие. Смотрите видео и сами все поймете:

Суть эксперимента – проверить реакцию автомобильного аккумулятора на пусковой ток, выше заявленного. Исходные данные:

  • АКБ с заявленной мощностью 1300 А.
  • Специальный прибор, имитирующий мощного потребителя.

В нашем случае параметры прибора соответствовали заявленному пусковому току батареи. Но результат вы видели сами на видео.

Почему так произошло?

При высоких пусковых токах происходит оплавление свинцовой клеммы аккумулятора. В результате химических реакций, происходящих внутри выделение взрывоопасного газа. Искра, из-за плохого контакта в результате плавление клеммы и газ – происходит взрыв.

-2

Такая же химическая реакция происходит и в вашем АКБ, но если вы им давно пользуетесь и он еще не взорвался, значит, он рассчитан на пусковые токи вашего двигателя. Контакты надежные и искры не возникает.

Если внутренние компоненты не рассчитаны на высокие токи потребителя, то свинцовые части аккумулятора оплавляются, уменьшаются их размеры, от высоких температур – перегорают контакты, происходят короткие замыкания. Это искры и взрыв.

Вывод

Вот почему важно подбирать аккумулятор правильно, обращая внимания на все необходимые параметры. Чтобы избежать подобной ситуации, как на видео, рекомендуется покупать АКБ проверенных производителей, желательно заявленный пусковой ток должен быть выше.

Последствия ошибки могут быть печальными. Аккум размещается под капотом. В результате взрыва – пожар или повреждение крышки капот и внутренних элементов подкапотного пространства. Плюс агрессивная жидкость – электролит повреждает лакокрасочное покрытие. Если АКБ размещается в салоне или багажнике, то сами представьте последствия взрыва.

Если хотите, чтобы новый аккумулятор долго служил верой и правдой – рекомендую ознакомиться с большой статьей, как правильно диагностировать и обслуживать АКБ своими руками: https://avtoyoutube.ru/kak-obsluzhivat-akkumulyator-avtomobilya.php