Найти тему

Насколько хорош обновленный Skoda Superb?

Впервые название Superb большинство наших читателей услышало в начале 00-х, когда перерожденная компания Skoda представила свой флагман.
На самом деле история Superb началась в 1934 году. Премиальный чешский автомобиль оснащался V-образными двигателями с 6 и 8 цилиндрами и полным приводом. Таких машин было продано чуть больше двух с половиной тысяч — неплохой показатель по тем временам, но до рекорда далековато.

Современный Superb первого поколения был представлен в 2002 году и напоминал раздутую Octavia, если честно, с точки зрения дизайна этот кузов нравился мне больше всего из-за пропорций. У второго поколения с этим были определенные проблемы — в профиль машина выглядела вытянутой, особенно в области задних дверей, что при этом подчеркивало конкурентное преимущество Superb — его размер.

Зато у второго поколения появился кузов универсал и система TwinDoor для седана, позволяющая открывать крышку багажника в двух вариантах: и как у седана, и как у хэтчбека, вместе с задним стеклом. Правда система оказалась громоздкой и бесполезной, покупатели все равно предпочитали открывать багажник полностью, поэтому на 3 поколении от нее отказались и оставили два типа кузова — лифтбек или универсал, отказавшись от седана. К тому же к 2015 году для попадания в премиальный сегмент уже было не обязательно быть седаном, за что стоит благодарить коллег из Audi, успешно продававших свои универсалы и лифтбек A7.

Исправили и другие недочеты: Superb стал выглядеть гораздо пропорциональнее, не потеряв при этом длины, а новый угловатый дизайн сделал машину более гармоничной и строгой.

Первое поколение во всем мире было распродано тиражом 135.700 экземпляров — впечатляет, учитывая, что Skoda делали первые шаги в этом классе в своей современной истории, второе поколение не без помощи универсала разошлось в 4,5 раза лучше предшественника — 616.600 машин.

Третье поколение, представленное в 2015 году, уже осчастливило 528.300 владельцев по всему миру, и обновление, с которым мы познакомились во французском Бордо, должно помочь Superb без проблем превзойти успехи предшественника.

-2

Что нового?
Обновления в основном эстетические: новый бампер в паре с новой решеткой и массивными противотуманками сделали образ более выразительным.
Сзади появились новые полностью светодиодные фонари, а вместо привычной стреловидной эмблемы крышку багажника украшает надпись с разведенными буквами S K O D A.

-3

Головные фары тоже новые, Superb обзавелся матричной технологией освещения. При помощи камеры на лобовом стекле распознается встречный и попутный транспорт, пешеходы и другие препятствия. Изменяется направление светового потока, благодаря чему лучше освещаются повороты и не ослепляются встречные водители.

Адаптивный круиз-контроль стал умнее, уверенно держит машину в полосе и автоматически изменяет скорость до разрешенной на конкретном участке дороги.

-4

Самое важное обновление появилось в Superb раньше — цифровая приборка. Классическая приборная панель во время моего первого знакомства с чешским флагманом несколько лет назад удивила меня — да, я скучаю по аналоговым спидометру и тахометру, но в этом классе с точки зрения конкуренции она выглядела устаревшей.

Цифровая приборка Skoda конечно уступает Audi и VW по качеству картинки, но при этом имеет 5 вариантов, среди которых карта, полностью занимающая площадь экрана, и минималистичная, которая понравится тем, кто часто ездит ночью на неосвещенных трассах. Для смены вида не нужно лезть в меню или менять режим езды, для этого есть отдельная кнопка на рулевом колесе.

Слишком много мощности
Техника Superb осталась прежней, и в изменениях не было необходимости, в машине изначально была заложена достаточно эффективная "тележка".

Но все же одну доработку сделать стоило: в России Superb продается с 4 типами двигателей — 1,4 150 л.с, 2-литровый, разной форсировки на 190 л.с и 220 л.с., а также самая мощная двухлитровая четверка с 280 л.с.

-5

Все бы ничего, но только последний вариант предлагается с полным приводом. Если нет ничего удивительного в том, что на универсалы в России приходится лишь 3% продаж против 54 в мире, то 4%, выбравших полный привод, вызывают сомнения в причинах этого выбора.

Так уж получилось, что в России мощность свыше 250л.с. сильно бьет по привлекательности автомобилей, из-за чего многие производители были вынуждены адаптировать свои силовые установки, а вот в Skoda решили не заморачиваться ради нишевой модификации.

-6

Замкнутый круг: пока чехи не снизят мощность топового двигателя, мы не узнаем, стали бы покупатели чаще выбирать версию 4x4 или дело не в налоговой нагрузке, а в стоимости машины. Пока мы можем смело обратиться к статистике продаж прошлого года — почти 40% выбирали среднюю комплектацию Style, и всего 14,7% — топовый SportLine.

Базовый двигатель с механической коробкой, кстати, покупают 7% российских обладателей Superb, остальные предпочли DSG.

-7

Все дело в багажнике
Секрет успеха Superb легко можно объяснить продуманным багажником.

Практичные европейцы ценят в машинах не только престиж и статус, но и универсальность: машина должна выглядеть и ехать хорошо, а еще позволить перевезти крупный груз или спортивный инвентарь. Superb можно легко назвать лидером класса с впечатляющими показателями не только у универсала — 619 литров, но и у лифтбека — 584 литра.

-8

Дело ведь не только в объеме — нечасто багажник автомобиля выглядит так, словно его делал человек, который знает, как им пользоваться.

Дополнительные кармашки, крючки, передвижной органайзер, второй пол и съемный фонарик — в общем, смотрите сами:

В жизни
Обычно условия, в которых мы тестируем машины, редко имеют отношение к реальной эксплуатации. Мы можем потрогать машину, проверить ее на ходу и ощутить ускорение, но в современном мире мощность двигателя уже не играет ключевую роль в потребительских качествах.

-9

С кем сравнивать Superb тоже не понятно, лично у меня топовая версия вызывала ассоциации с KIA Stinger, а базовая напомнила бестселлер от Toyota — Camry.

Обновления вряд ли скажутся на спросе Superb-а, он больше будет зависеть от цены, которая начинается от 2.097.000 рублей, однако не стоит забывать о престиже модели. К сожалению, в России машины все еще покупают, ориентируясь больше на чужое мнение, чем на свои ощущения и потребности. Skoda предлагает "много" автомобиля с хорошим оснащением и качественными материалами, но кому это нужно, если соседу больше нравится Camry?

-10

Летом я проводил отпуск в Сан-Марино и по привычке фотографировал интересные машины, среди которых был этот серый неприметный Superb. Мое внимание привлекли номерной знак и флаг, судя по которым на этой машине ездит не последний человек. Так если Superb достаточно хорош для лидера государства, хоть и карликового, то может, он и нашим чиновникам и любителям "бизнес-седанов" подойдет?

Авто
5,66 млн интересуются