Найти в Дзене
WEBASTO_RUS

Когда мы увидим машины как в кино, и при чем здесь Webasto?

Концепт-кар Biome
Концепт-кар Biome

Поп-культура в целом и такие ее представители, как фантастическая литература и, в особенности, фантастическое кино фактически с момента своего появления активно спекулировали (и продолжают!) на тему бытописания человеческого будущего. Конечно, интереснее всего порассуждать об автомобилях будущего: какими они виделись, и что из этих «видений» действительно способно стать явью в ближайшем (или не очень) будущем.

Тюнинг Tesla Cybertruck
Тюнинг Tesla Cybertruck

Предлагаем не заострять внимание на частностях вроде дизайна и интерфейса — некоторые современные автомобили (привет, Cybertruck!) легко переплюнули самые смелые фантазии киношников. Фактически же поп-культурное видение автомобиля будущего продолжает сводиться к трем сущностным признакам: способность передвигаться в третьем измерении, наличие отличной от ДВС силовой установки и отсутствие необходимости в непосредственном управлении машиной.

Революция не за горами?

С летающими автомобилями сегодня явные проблемы — картинки из «Назад в будущее» и «Бегущего по лезвию» мы увидим в живую еще не скоро. Хотя справедливости ради стоит сказать, что автопроизводители и компании, разрабатывающие готовые решения для автопрома, активно инвестируют в это направление. Иными словами, летающие машины — это фантазии не только деятелей кино, но и вполне серьезных мужчин и женщин в деловых костюмах, у которых голова болит не только о том, как заработать сегодня, но и как сохраниться и преуспеть на рынке через условные 30 лет. Так что ждем, может, и случится еще на нашем веку.

С альтернативными силовыми установками проблем, казалось бы, нет. Здесь вам и биодизель, и природный газ, и гибриды, и полностью электрические авто, и топливные ячейки… Хотя, если вдуматься, первые два — классический двигатель внутреннего сгорания, а последние два — электропривод, который реально конкурировал за место под солнцем с ДВС еще во времена зарождения автопрома. Нюанс заключается лишь в том, что электроэнергию научились вырабатывать (например, те самые водородные топливные ячейки) и запасать (с помощью аккумуляторных батарей большой емкости) по‑новому. Вот и выходит, что революции, если вдуматься, как-то не видно, и антигравитационное такси из «Пятого элемента», равно как и люксовые мини-шаттлы на реактивной тяге из «Элизиум: Рай не на Земле», пока что не про нас.

А вот с чем разномастные фантасты точно попали в точку, так это с автономным вождением. Примеров куча: «Вспомнить все», «Разрушитель», «Особое мнение», «Я, робот»… Действительно, автономное вождение де-факто чисто с технологической точки зрения уже реализовано. Однако и здесь не без проблем, и основных препятствий на пути скорейшего и повсеместного внедрения беспилотных машин два. Первый — неготовность правовой системы. К примеру, все еще дискуссионным представляется вопрос о том, кто понесет ответственность в случае ДТП, если за рулем «сидит» искусственный интеллект? Да, частный случай, но тем не менее. Второй — неготовность инфраструктуры. Автомобильный автопилот — это в значительной мере про общение автомобиля с другими машинами, а также с объектами дорожной и городской инфраструктуры. Однако оба препятствия вполне преодолимы, и многочисленные эксперты и аналитики единодушны в том, что беспилотные авто на дорогах крупных городов — без пяти минут свершившийся факт.

Продолжение следует

Авто
5,66 млн интересуются