Подобная картина определенно приковывает к себе взгляд. Перед нами скопление изрядно поизносившихся легковушек, которые терпеливо ждут безоговорочного вердикта сурового эксперта: в утиль или на ремонт.
На площадке собраны, как правило, иномарки. Большую часть составляют представители таких автобрендов, как VW, Renault и Kia. Если повнимательнее присмотреться к этим бедолагам, то можно заметить как легкие механические повреждения, так и тяжелые. Так, у одного автомобиля передняя оптика вылетела, у второго – не хватает колеса, у третьего – борт изрядно протерся, у четвертого – где-то потерялся бампер, а у пятого – силовой агрегат вылез наружу.
Что же это за место: кладбище брошенного автохлама? Нет, на самом деле это транспортные средства московского каршеринга. Львиная доля побитых машин принадлежит компании BelkaCar. Осмотреть раненых бойцов с близкого расстояния не получится – охранник-бультерьер тут же выскочит и перегородит путь. Рядом с автосалоном, кстати, участок с подержанными тачками – там можно беспрепятственно ходить и глазеть по сторонам.
Побитые средства передвижения исследует серьезный дядька и с умным лицом записывает в книгу степень урона. Автотехника с малым количеством ущерба подлежит починке и возвращению в строй. Иномарки, ремонт которых нецелесообразен, будут либо разобраны на запчасти, либо безотлагательно отправлены на утилизацию. При этом купить транспорт с маркировкой каршеринга невозможно – такой практики в России еще нет.
Екатерина Макарова, стоящая у истоков основания BelkaCar, отметила, что многие клиенты не имеют достаточного опыта вождения, поэтому склонны не соблюдать скоростной режим и не чувствовать дистанцию между другими участниками движения. К счастью, подчеркивает женщина, стало меньше воровства. Раньше, например, незаконопослушные автомобилисты снимали колеса и руль, а также забирали какие-то аксессуары из багажного отсека. Некоторые субъекты за воровство отправились в места не столь отдаленные. Макарова добавила, что невзирая на множество аварий с участием автотехники службы проката, автопарк ее фирмы расширился до 5,3 тыс. ед. (для сравнения: в 2019 г. он включал в себя меньше 4 тыс.).
Автомобильный специалист Игорь Моржаретто заявил, что граждане, пользующиеся услугами автопроката, свои личные машины водят намного бережнее. По его словам, у каршеринговых легковушек аварийность в 5 раз выше, чем у обыкновенных. Он рассказал, что в рамках одного рабочего дня за рулем сдающегося в аренду транспортного средства оказываются до 10 водителей. А еще Моржаретто напомнил об опыте, который был организован его товарищем с использованием аппарата, получающего различную информацию о ТС: заносы, скорость, маневры и т.д. Эксперимент показал, что шоферы арендованных автомобилей ведут себя на дороге агрессивно.
К сожалению, российские автолюбители неуважительно относятся к прокатному транспорту и главная причина состоит в том, что это чужая собственность. В целом полученная напрокат тачка дает клиенту возможность поездить на ней так, как он бы никогда не поездил на своей собственной. Поэтому каршеринговые автомобили очень быстро теряют товарный вид и регулярно оказываются на площадке, где инспектор службы проката вынужден решать их дальнейшую судьбу.