Сегмент D на российском авторынке в настоящее время не слишком обширен. Но в нем правят бал корейский седан KIA Optima и «японка» Mazda 6. Между тем, такие варианты нравятся далеко не каждому, ибо они «приелись» и опопсели. Для тех же, кто ищет по-настоящему интересного представителя семейного сегмента, стоит присмотреться к большой «четырехдверке» Рено Талисман. Да, в России официально авто не продается, но его ввозят серые дилеры и на вторичном рынке попадаются интересные варианты. Чем не вариант? Тем более, что машина будет относительно свежей – 2-3 года и вполне может стать альтернативой тому же Hyundai Solaris в максимальной комплектации. Так, давайте посмотрим, что это за машина и каких бед от нее нужно ждать. Приступим.
Сейчас в продаже попадаются Рено Талисман 2016-2017 годов выпуска с пробегами от 50 до 90 тысяч километров. За них просят примерно от 900 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Заманчиво. Но нужно учесть, что продается модификация, преимущественно, с турбодизелем 1.5 литра и роботизированной коробкой, притом такие машины хорошо оснащены и приятно выглядят.
И действительно, Талисману в респектабельности не откажешь. Внимание привлекает многоуровневая головная оптика на светодиодных элементах, обилие хромированных элементов, объемные стоп-сигнальные фонари на корме и общая гармония линий.
В салоне можно выделить цифровую панель приборов, трехспицевый руль с мощными приливами, массивную центральную консоль с большим тачскрином мультимедиа. В мультимедиа «вбито» множество параметров, в числе которых – массаж кресла, настройки работы парктроников, работа климатической установки. Отзывчивость сенсора неплоха, но вот интерфейс у системы явно из прошлого и расстраивает слишком высокой детализацией.
Передние кресла с широким диапазоном регулировок приятны по части профиля и хорошо удерживают в поворотах благодаря выраженной боковой поддержке. На заднем ряду по ширине и для ног места предостаточно, но рослые пожалуются на ниспадающую крышу, которая подпирает макушку.
По технике
Как мы уже отмечали ранее, Рено Талисман в продаже попадается только с 1.5-литровым турбодизелем. Он выдает всего 110 сил и сочетается с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями и семью передачами. В качестве альтернативы предложена шестискоростная «ручка».
Безусловно, с таким «табуном» под капотом Талисман – явно не спорткар. Но отличная тяга на низах и в среднем диапазоне все же позволяет уверенно чувствовать себя в городе и совершать обгоны, ибо ускорение приемлемое до 140-150 км/ч. «Робот» работает несколько дергано, но в целом шустро. А вот механическая коробка расстраивает длинными ходами, поэтому лишний раз прибегать к ней нет желания.
Подвеска отрабатывает мелкие неровности собрано и довольно плавно. Но вот на крупных она сдается и пропускает на кузов ощутимые толчки, вибрации, поэтому маршрут поездки стоит выбирать внимательней. Кроме того, управляемость расстраивает низким уровнем информативности и большой запоздалостью рулевого колеса в околонулевой зоне, в связи с чем ездить быстро на «французе» не слишком-то и хочется…
Пару слов о надежности
Турбодизельный мотор с индексом К9К – древний, как явление Мамонта. На модели Рено устанавливается с начала 2000-х годов и проверен временем. Он имеет чугунный блок и впечатляющий ресурс – под 500 000 километров. Однако требует хорошее топливо, в противном случае прикажут долго жить ТНВД, форсунки.
Также, желательно почаще менять масло и подбирать его грамотно, ибо существует реальный риск проворота шатунных вкладышей. Во всем остальном силовой агрегат относительно беспроблемен.
Роботизированная трансмиссия имеет капризный мехатроник, блок управления. Комплект сцеплений «живет» в среднем около 50 тысяч километров. К МКПП – никаких претензий, за исключением двухмассового маховика.