Ежегодно на наших дорогах монтируется несколько сотен новых искусственных неровностей. Нельзя не согласиться, что вблизи пешеходных переходов, у школ они заставляют водителей снизить скорость, защищая пешеходов. Но в некоторых случаях их проезд становится для водителя настоящей проблемой. Особенно если лежачие полицейские не обозначены как нужно или их конструкция не соответствует нормативам.
Конструктивные особенности. Нормативный документ в отношении создаваемых искусственных неровностей появился в 2006 году – сразу с идеей их установки. Среди основных положений документа выделяются:
· Форма препятствия – трапециевидная или волнообразная;
· Высота неровности – не более 70 мм.
В некоторых случаях – к примеру, при создании трапециевидного элемента – его совмещают в пешеходным переходом.
Несмотря на разработанные нормативы, в некоторых случаях дорожные службы «укладывают» лежачих полицейских таких размеров, что на автомобиле с клиренсом до 140 мм затруднительно их проехать, не задев днищем. Приходится объезжать препятствие по обочине или преодолевать, рискуя повредить бампер.
Безопасный проезд искусственной неровности. Расчетная скорость проезда искусственных неровностей может рассчитываться на скорость от 30 до 40 км/ч. При проезде по ежедневному своему маршруту водители знают особенности той или иной неровности. Но если лежачий полицейский встречается впервые, его проезжать следует осторожно.
В зависимости от ситуации можно выделить 3 основных алгоритма преодоления препятствия:
1. Своевременное обнаружение бугра. Снижение скорости до безопасного значения – отпускание педали тормоза перед наездом – повторное торможение перед наездом на «полицейского» задней оси. Такой подход позволит последовательно разгружать подвеску каждой оси при проезде неровности.
2. Запоздалое обнаружение бугра. Выполняется интенсивное торможение до наезда. После съезда передней оси производится разгон, что позволит несколько разгрузить подвеску задней оси.
Если неровность чрезмерно высока, а на дороге отсутствуют встречные и попутные машины, можно проехать установленное препятствие под небольшим углом. Диагональное движение позволит колесам обработать неровность поочередно, что является оптимальной нагрузкой на подвеску. Кроме того, снизятся передаваемые толчки на кузов, что будет более комфортным и для пассажиров.
Следует учитывать, что диагональный проезд окажется невозможным при большой ширине возвышения, совмещенного с пешеходным переходам.
Вместо заключения. Проезд лежачего полицейского без снижения скорости не стоит даже рассматривать. В этом случае возможно повреждение деталей подвески. А в некоторых случаях – скользкая дорога – возможна и потеря управления над автомобилем.
Совершать объезд неровности с выездом на «встречку» или обочину не стоит. Не исключено, что такие действия будут зафиксированы сотрудником ДПС или камерой фото фиксации.