В.М.Букатов
Основные составляющие драмогерменевтики
опубликовано: Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. М. 1998, стр. 326-333.
Драмогерменевтический подход к обучению является вариантом обучающего и воспитывающего совместного проживания урока (занятия) всеми его участниками, включая учителя (преподавателя). Как направление в педагогике драмогерменевтика еще ждет своего детального описания и более широкого распространения, основные же положения, проясняющие контуры ее органической целостности, следующие.
1. Драмогерменевтика возникла и существует как сопряжение сфер театральной, герменевтической и педагогической.
2. Знания, умения и навыки каждой из этих сфер, сохраняя свою специфичность, переплетаются со знаниями, умениями и навыками сфер других. Но всем им не свойственна жёсткая дискретность, все они носят подчеркнуто условный характер, естественным образом и «перетекая» друг в друга, и отражаясь в каждой части драмогерменевтической целостности.
3. О содержании центральных положений театральной сферы см. в параграфе«III»
4. О содержании ведущих положений герменевтической сферы см. в параграфе«IV»
5. О содержании центральных положений педагогической сферы см. в параграфе«V»
6. Драмогерменевтика как педагогическое направление предполагает
Список параграфов:
I. О педагогике, как реально практикующем искусстве
II. О трёх составляющих драмогерменевтики
III. Театральная составляющая
IV. Герменевтическая составляющая
V. Педагогическая составляющая