Самый распространенный миф о том, что шипованная резина хуже липучки. Спорить об этом можно бесконечно. Истина лишь одна: каждый из этих видов резины ведет себя по-своему, в зависимости от погодных условий, дороги, опыта и стажа вождения автомобилиста. Чаще всего шипованную резину используют жители загородных поселков, которым часто приходится ездить по снегу и наледи.
Жители городов по праву могут «переобувать» авто в липучку, поскольку этот вид резины на асфальтированном покрытии, даже не самом чистом, ведет себя лучше, чем шипы. К тому же, частое соприкосновение с твердым асфальтом – испорит шиповку.
Главное – опыт, а не резина. Так успокаивают себя автомобилисты, которые пренебрегают зимним «переобуванием» автомобиля. Это заблуждение, не стоит утешать себя самого, что вы и на летней резине сможете спокойно передвигаться. Сможете, конечно, но лишь до поры и времени.
И, случись беда, явно будете сожалеть, что попытались таким образом сэкономить. Резина – это совершенно не та вещь, на которой вообще стоит экономить.
Вся зимняя резина одинакова по свойствам, переплачивать смысла нет. Это снова заблуждение: производители автомобильных шин не стоят на месте, а постоянно совершенствуют свое мастерство. Чаще всего, задешево можно купить резину, которая копирует протектор, а не качество известных брендов.
Увы, но один лишь протектор не гарантирует того, что покрышка будет хорошей. Выбирайте проверенного производителя и не «введитесь» на дешевизну.
В Европе запрещена зимняя резина, наши законы – это пережиток прошлого. Действительно, на Западе шипованную резину не используют: в городах она не очень-то и нужна. А вот в странах Скандинавии без зимней резины выезжать на дорогу запрещено законом, либо стоит использовать цепи противоскольжения.
В России до сих пор в почете шиповка, хотя бы потому, что наша зима значительно отличается от европейской, как по температурному режиму, так и в общем. Да и дороги нашей Родины, увы, оставляют желать лучшего.