Найти тему
ЯНВАРЬ

Редкие советские автомобили

Маз-541
Маз-541

С появлением в советской авиации новых лайнеров Ту-104 и Ту-114 возникла потребность в их буксировке на лётном поле. Для этих целей первоначально стали использовать армейские тягачи МАЗ-535.

Ту-104
Ту-104
Ту-114
Ту-114

Об этом автомобиле мне практически ничего не известно, за исключением некоторых технических данных.

Двигатель: Д-12А, дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, верхнеклапанный, 4-тактный

Максимальная скорость: 30 км/ч

Грузоподъемность: Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 85000

Расход топлива:
130 л/100 км, 45 л/час

ВНИИТЭ-ПТ
ВНИИТЭ-ПТ

Перспективное такси ВНИИТЭ-ПТ на базе агрегатов "Москвич-408/412". Разработано во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики под руководством Юрия Долматовского, как альтернатива автомобилю ГАЗ-21 "Волга" в качестве такси.
Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.

ВНИИТЭ-ПТ (перспективное такси), проходило опытную эксплуатацию в Москве, возило всех желающих и показало себя с наилучшей стороны, а также очень понравилось москвичам и гостям столицы - в него свободно можно было вкатить детскую коляску. 

Автомобиль "Старт".
Автомобиль "Старт".

Помните заключительные кадры фильма "Кавказская пленница"? Героиня фильма, спортсменка, комсомолка Нина уезжает на таком необычном автомобиле.

микроавтобус “Старт”
микроавтобус “Старт”

Модель была экспериментальной, микроавтобус “Старт” выпустили в количестве 55 единиц

К сожалению, проект микроавтобусов «Старт», несмотря на инновационность и перспективность, не получил дальнейшего развития по ряду причин: «сырая» и трудоемкая технология изготовления стеклопластиковых кузовов, не годившаяся для массового производства; высокая себестоимость материалов; дефицит горьковских агрегатов. Но главной причиной, по словам создателей машины, стала зависть «обделенных лаврами славы» руководителей заводов и НИИ автопрома, которые всячески пытались вставлять палки в колеса, чтобы не допустить реализации проекта, в котором они оказались не у дел. Естественно, эти бюрократы сделали все, чтобы коллектив маленького завода отказался от своей инициативы.

Москвич 404-спорт
Москвич 404-спорт

Спортивный автомобиль, сконструированный И. А. Гладилиным и построенный в 1954 г. в единственном экземпляре на базе узлов и агрегатов серийной модели "-401". На серийную нижнюю часть несущего кузова с лонжеронами подрамника был установлен открытый двухместный кузов из стального листа. От модели "-401" практически без изменений были позаимствованы также подвески передних и задних колес, тормоза, рулевое управление, коробка передач и сцепление. Двигатель – экспериментальный верхнеклапанный модели "-404" с полусферическими камерами сгорания и четырьмя мотоциклетными карбюраторами. Индекс "-404-Спорт", под которым известен этот автомобиль, является условным – в заводской документации и литературе он не носил никакого определенного обозначения.


Авто
5,66 млн интересуются