10,5K подписчиков

Делаем ДХО в секции поворотников фар, что нужно для установки и как работает?

13K прочитали

Сегодня новый автомобиль без ДХО хотя бы в секции дальнего света сложно представить. Хотя был период, когда многие мои знакомые начали оснащать автомобиль разного рода полосками китайских светодиодов, после того как вступили в силу изменения в ПДД, требующие ездить с ближним светом или ДХО в светлое время суток. Аргументировали друзья это тем, что в ближнем стоит дорогой ксенон, или просто хорошие лампы, а, следовательно, зачем в пустую тратить их ресурс днем.

Мне же всегда не нравится вариант с установкой дополнительных световых приборов для ДХО. Выглядит это на любителя, яркость сомнительная, герметичность тоже. Тогда на своем Mitsubishi Outlander я установил блоки, так называемых скандинавских ДХО, они позволяли включать лампу дальнего на 30% мощности автоматически с запуском двигателя. На тот момент это мне показалось наиболее аккуратным решением за небольшие деньги.

Данное решение существует и сегодня, но я хочу рассказать вам о другом варианте, который может оказаться крайне симпатичным на некоторых автомобилях. Речь пойдет об автомобилях, у которых секция указателей поворотов имеет прозрачное стекло, а желтый цвет создается окрашенной колбой самой лампы.

Устанавливать мы будем двухцветные светодиодные лампы и двухконтактный патрон. Лампы мы заказывали вместе с проводкой (хотя её можно сделать и самостоятельно) с Алиэкспресс, ссылка на товар. Это не подвальный китай, а достаточно качественное заводское решение за умеренные деньги. Данные комплект позволяет в секции основной лампы реализовать работу в двух режимах. В случае секции указателей поворотов – жёлтый цвет в приоритете, когда она включается, белый должен тухнуть.

Внешний вид комплекта.
Внешний вид комплекта.
Итоговый вид, лампы брали с теплым белым светом, смотрится он намного приятнее холодного с синевой.
Итоговый вид, лампы брали с теплым белым светом, смотрится он намного приятнее холодного с синевой.

Подключение в общем случае достаточно простое, единственная сложность управление ДХО. Меняем родную лампу на светодиодную, цоколь из комплекта вставляем в родной цоколь секции поворотника. После этого указатель поворотов уже работает. С ДХО есть несколько вариантов, можно взять плюс с аккумулятора и через реле реализовать управление включения от зажигания.

Можно купить блок управления ДХО, который подключается к минусовой и плюсовой клемме АКБ, он понимает, что двигатель запущен по напряжению. Данный блок позволит реализовать полное отключение или снижение яркости вполовину при включении ближнего света фар (ссылка на подобный блок).

Сегодня новый автомобиль без ДХО хотя бы в секции дальнего света сложно представить.-3

В итоге получаем ДХО без вмешательства во внешний вид автомобиля, с достаточным по яркости свечением, данная система проработала на автомобиле друга уже более года и никаких проблем не возникло.

Есть конечно нюансы, которые нужно учитывать при установке – необходимость ставить дополнительное сопротивление на лампы указатели поворотов (а нагревается подобное решение очень даже прилично), чтобы не возникало ошибок на приборной панели или установки реле указателей поворотов с регулировкой. Но это проблемы при желании можно решить без каких-либо проблем, сопротивление вовсе идет в комплекте с проводкой.