Сегодня новый автомобиль без ДХО хотя бы в секции дальнего света сложно представить. Хотя был период, когда многие мои знакомые начали оснащать автомобиль разного рода полосками китайских светодиодов, после того как вступили в силу изменения в ПДД, требующие ездить с ближним светом или ДХО в светлое время суток. Аргументировали друзья это тем, что в ближнем стоит дорогой ксенон, или просто хорошие лампы, а, следовательно, зачем в пустую тратить их ресурс днем.
Мне же всегда не нравится вариант с установкой дополнительных световых приборов для ДХО. Выглядит это на любителя, яркость сомнительная, герметичность тоже. Тогда на своем Mitsubishi Outlander я установил блоки, так называемых скандинавских ДХО, они позволяли включать лампу дальнего на 30% мощности автоматически с запуском двигателя. На тот момент это мне показалось наиболее аккуратным решением за небольшие деньги.
Данное решение существует и сегодня, но я хочу рассказать вам о другом варианте, который может оказаться крайне симпатичным на некоторых автомобилях. Речь пойдет об автомобилях, у которых секция указателей поворотов имеет прозрачное стекло, а желтый цвет создается окрашенной колбой самой лампы.
Устанавливать мы будем двухцветные светодиодные лампы и двухконтактный патрон. Лампы мы заказывали вместе с проводкой (хотя её можно сделать и самостоятельно) с Алиэкспресс, ссылка на товар. Это не подвальный китай, а достаточно качественное заводское решение за умеренные деньги. Данные комплект позволяет в секции основной лампы реализовать работу в двух режимах. В случае секции указателей поворотов – жёлтый цвет в приоритете, когда она включается, белый должен тухнуть.
Подключение в общем случае достаточно простое, единственная сложность управление ДХО. Меняем родную лампу на светодиодную, цоколь из комплекта вставляем в родной цоколь секции поворотника. После этого указатель поворотов уже работает. С ДХО есть несколько вариантов, можно взять плюс с аккумулятора и через реле реализовать управление включения от зажигания.
Можно купить блок управления ДХО, который подключается к минусовой и плюсовой клемме АКБ, он понимает, что двигатель запущен по напряжению. Данный блок позволит реализовать полное отключение или снижение яркости вполовину при включении ближнего света фар (ссылка на подобный блок).
В итоге получаем ДХО без вмешательства во внешний вид автомобиля, с достаточным по яркости свечением, данная система проработала на автомобиле друга уже более года и никаких проблем не возникло.
Есть конечно нюансы, которые нужно учитывать при установке – необходимость ставить дополнительное сопротивление на лампы указатели поворотов (а нагревается подобное решение очень даже прилично), чтобы не возникало ошибок на приборной панели или установки реле указателей поворотов с регулировкой. Но это проблемы при желании можно решить без каких-либо проблем, сопротивление вовсе идет в комплекте с проводкой.