На яндекс Дзен постоянно мелькают статьи, мол КрАЗ был гордостью советской автомобилестроения. Оставим вопрос, о том что такой монстр буквально ломал своих наездников. Посмотрим только, что сделало время с ними.
Краз 255Б , автомобиль вездеход с колесной формулой 6х6. Выпускался на заводе в городе Кременчуг с 1967 по 1993 год. Выпускали бы его думаю и дальше ... если бы не развал СССР.
Этот монстр был оборудован дизелем ЯМЗ 238, объемом в 14 литров и мощностью в 240 л.с.
Кабина деревянная обшитая железом. В тех местах где его использовали было как бы не до красоты ...
Максимальная скорость на шоссе 70 км/час. Больше было и не нужно. Расход топлива по документам 40 литров, сколько он по факту потреблял и не считали думаю.
Это самосвал модификация 256Б, грузоподъемность всего 12 тонн.
Краз активно использовался в советской армии. В частности в частях наведения понтонных переправ.
Этот гигант видимо песок или гальку добывал. Сломался и его просто бросили.
Остатки былой мощи.
В 1981 году на конвейер встала модель 260. Это семейной фото. 260 Краз слева, посередине 255Б, справа друг и конкурент Урал 4320
На 260 ставили уже новый двигатель ЯМЗ 238Л мощностью в 300 л/с
И другую уже цельнометаллическую кабину.
На как говориться не пошло.
Новая модель была хуже 256Б. Поэтому их и выпускали параллельно.
Точное число модификаций думаю и на самом заводе не знают.
А в их индексах даже знатоки путаются ...
Сам завод в настоящие время находиться в стадии банкротства ...