Представьте, что вы недавно дали отзыв на работе коллеге, сказали, что повестка дня выглядела великолепно, но нужно улучшить навыки презентации. Через неделю вы узнаете, почему он не внес никаких изменений. Он не понимал, что нужно улучшить. Ваши абстрактные отзывы вызвали только больше вопросов:
«Что хорошего было в повестке дня?» и "Что не так с навыками презентации?"
Инструмент обратной связи «Ситуация - Поведение - Воздействие» обеспечит более эффективную обратную связь, фокусируя комментарии на конкретных ситуациях и поведении. Давая обратную связь таким образом, коллеги поймут, что вы комментируете и почему. А когда опишите, как они влияют на других, вы даете им возможность поразмышлять над действиями и подумать о том, что нужно изменить.
Этот инструмент также помогает избегать предположений, которые расстраивают и вредят отношениям.
Применение
Давайте рассмотрим каждую часть инструмента обратной связи и обсудим использование.
1. Ситуация. Когда даете обратную связь, сначала определите, где и когда возникла ситуация, на которую ссылаетесь. Это помещает обратную связь в контекст и дает другому человеку понимание о чем речь.
«Во время вчерашнего утреннего собрания команды, когда вы давали свою презентацию ...»
2. Поведение. Опишите конкретные способы поведения, к которым хотите обратиться. Это сложная часть процесса, потому что следует сообщать только о поведении, которое наблюдали непосредственно. Не делайте предположений или субъективных суждений о поведение. Это неправильно. Например, если заметили, что коллега допустил ошибки в презентации, не предполагайте, что он не подготовился. Прокомментируйте, что допустил ошибки - и, в идеале, отметьте какие. Не полагайтесь на слухи, это субъективные суждения других. Опять же, это подорвет ваши отзывы и поставит под угрозу отношения с коллегами. Приведенные ниже примеры включают описание конкретных вариантов поведения:
«Во время вчерашнего утреннего митинга, когда вы выступали с презентацией, вы были не уверены в двух слайдах и расчеты продаж были неверными»
Стремитесь использовать конкретную информацию в описании поведения. Это обеспечит объективность ваших комментариев.
3. Воздействие. Используйте утверждения «я», чтобы описать, как действия другого человека повлияли на вас или других.
«Во время вчерашнего утреннего митинга, когда вы выступали с презентацией, вы были не уверены в двух слайдах, и ваши расчеты продаж были неверными. Я чувствовал смущение, потому что там присутствовало всё начальство. Я беспокоюсь, что это повлияло на репутацию нашей команды.»
Следующие шаги
Предоставив обратную связь, попросите другого человека подумать о ситуации и понять влияние своего поведения на ситуацию. Также, если что-то сделано хорошо, помогите подумать о том, как это закрепить и использовать в будущем.
Чтобы использовать этот инструмент, опишите «когда» и «где» была эта ситуация. Затем поведение другого человека, упомянув только те действия, которые вы наблюдали. После, расскажите о влиянии поведения на вас и других.
Наконец, обсудите, что сделать члену вашей команды. Поговорите о том, как изменить это поведение в будущем, или, если его поведение оказало положительное влияние, изучите, как его закрепить.
Источник: www.mindtools.com