Найти в Дзене
Анатомия продаж

Клиент всегда прав! Или что делать, если покупатель устроил скандал?

Все кто работает в продажах рано или поздно сталкивается с недовольным покупателем. Претензии бывают абсолютно разные – покупателю не нравится сам товар, сроки поставки, он после покупки узнал негативную информацию о вашем товаре и даже это может быть так называемый «потребительский экстремизм» (о нем мы поговорим в отдельной статье).

Как вы реагируете на ТАКОГО покупателя? Он кричит, машет руками, грозит юристами судами и всеми земными карами! Давайте рассмотрим, какие бывают реакции менеджеров на скандалистов, и самое важное – а что делать, если к вам пришел агрессивный покупатель. Изначально нам непонятно, почему он ведет себя так, ведь мы так старались и установили с ним отличные отношения, когда продавали ему

-2

1. Паника.

Это самое частая реакция неопытных менеджеров, стажеров, тех – кто редко сталкивается с такими ситуациями. Становится страшно, кажется, что сейчас он растерзает вас прямо на месте и хочется провалиться под землю или на худой случай просто сбежать подальше. Первый порыв – отдать все что просят. Хочет возврат – отдать деньги, обменять – без проблем обменяю прямо сейчас, только бы это закончить и он ушел.

Почему этого делать категорически нельзя?

Во-первых, для любых действий нужны реальные основания, следующие из закона о защите прав потребителя.

Во-вторых, такой клиент будет вить из вас веревки – и когда вы пойдете навстречу ему первый раз, он будет придумывать все новые и новые поводы получить для себя еще больше выгод. И да, к сожалению таких покупателей сейчас предостаточно.

-3

2. Встречная агрессия.

Чуть реже встречающаяся реакция – менеджер начинает повышать голос на клиента, пытаясь доказать ему, что он не во всем прав. В результате обычная претензия к товару переходит в личных конфликт. Вопрос, люди, которые уже стремятся перекричать и переспорить друг друга смогут договориться?

Почему так поступать нельзя?

Во-первых, впоследствии, клиент, на которого менеджер повысил голос и повел себя крайне непрофессионально, ни за что не захочет уладить ситуацию миром, скорее он наоборот пойдет на принцип и при возможности доведет дело до суда, при этом больше всего пострадает компания, в которой работал сотрудник и ее репутация. Менеджер всего скорее просто сменит работу.

Во-вторых, это увидят другие посетители и потенциальные покупатели и всего скорее передумают приобретать что-либо в этом месте, боясь и проблем с товаром и избегая скандала подобного рода.

-4

3. Равнодушие к покупателю и его проблемам.

Такой менеджер, с пресным лицом даст лист покупателю со словами: «Не нравится, пишите претензию или звоните на горячую линию, я тут вообще не причем». Как почувствует себя покупатель, к которому отнеслись подобным образом?

Почему так делать нельзя?

Во-первых, покупатель оскорбится и будет испытывать еще больше негативных эмоций, а значит пойдет делиться ими с окружающими «Мало того что сломалось, я к ним пришел а они….»

Во-вторых, даже если в конечном итоге ситуация закончится хорошо, компания удовлетворит все требования покупателя, вернется ли он еще? А нам нужно каждого покупателя оставлять всегда лояльным к нашей компании, иначе с кем нам работать!

Запомните одну самую простую, но верную истину:
1 довольный покупатель расскажет о вас 2 людям
1 недовольный 10 и более.

Это кстати и объясняет тот факт, что почти о любом товаре или услуге на сайтах с отзывами больше негативных отзывов, чем позитивных!

Так как же вести себя и как действовать когда к вам пришел разъяренный, агрессивный и недовольный покупатель?

1. Настроение.

Используйте правило: +1 настроение. Вы всегда должны быть чуть радостнее вашего покупателя

Если ваш покупатель злой и агрессивный - будьте нейтральны
Если ваш покупатель злой и агрессивный - будьте нейтральны

Ваш покупатель спокоен и нейтрален - вы улыбаетесь
Ваш покупатель спокоен и нейтрален - вы улыбаетесь
Ваше покупатель улыбается - вы расплываетесь в улыбке!
Ваше покупатель улыбается - вы расплываетесь в улыбке!
-8

2. Присоединиться.

Выслушайте вашего покупателя и посочувствуйте ему, используя фразы:

«Да, я вас понимаю, очень жаль, что это случилось именно у вас…»

«Понимаю ваше возмущение, я бы на вашем месте еще больше бы кричала…»

«Такое случается нечасто на самом деле, поэтому уверена наша компания обязательно пойдет вам на встречу…»

«Пойти в суд – несомненно, ваше право, и вы конечно можете туда пойти, но может для начала попробуем решить проблему своими силами?»

«Пойдете к юристу? Вам повезло, что у вас есть знающий человек к которому вы можете обратиться…»

И так далее, думаю направление присоединения понятно. Ваша главная задача, показать покупателю, что вы на его стороне.

-9

3. Предложить оформить претензию на месте.

Когда покупатель видит, что вы не оказываете ему противодействия, он начинает успокаиваться. Скажите ему:

«Дело в том, что я таких решений не принимаю, не имею полномочий, НАМ С ВАМИ нужно оформить претензию, давайте я вам помогу»

«У вас уже все есть? Отлично, я подпишу, что принял»

-10

4. Назвать срок рассмотрения претензии и ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить результат покупателю самим!

Даже если ответ не получен через 10 дней, нужно позвонить самостоятельно покупателю и донести ему эту информацию. Когда вы молчите – делаете только хуже. Злее и агрессивнее клиента с претензией – только клиент с повторной претензией!

Как увеличить продажи и преодолеть преграды вы можете прочесть читайте на моем канале.

Если у вас появились вопросы, на тему пишите в комментариях.

Самое важно помните всегда – от недовольных клиентов никуда не деться, что бы вы не продавали они все равно будут появляться, но можно научиться работать с ними и тогда они не будут выбивать вас из колеи!

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезную информацию и УДАЧНЫХ ПРОДАЖ!!!

В следующей статье мы продолжим тему планирования и разберем рецепт идеальной утренней планерки!