Найти тему
Свободные уши

Конфликт на работе и в быту. Почему возникают разногласия сторон и как выйти сухим из воды

Все когда-нибудь были участниками конфликтной ситуации, а некоторые являются ими в ней до сих пор. Конфликты бывают краткосрочными и длительными. Краткосрочный, это может быть к примеру, если вас кто-то незнакомый толкнул в общественном транспорте и еще нагрубил не извинившись. После поездки вы через время уже не будете вспоминать эту ситуацию. Длительные конфликты возникают между знакомыми людьми: родственники, колеги, друзья. Семейные и рабочие конфликты отличаются, т.к. в семейном окружении есть возможность более прямолинейно ответить или сказать собеседнику. Рабочий конфликт, требует более сдержанных эмоций, человек старается максимально удержать порывы гнева, что в свою очередь из за человеческой сущности это не очень нравится каждому. Хочется выпусть разъяренного зверя на собеседника сразу, но есть этика делового общения и она на первых стадиях сдерживает конфликт на сколько это возможно.

Рассмотрим конфликтную ситуацию связанную в коллективе на работе. Многих она более интересует и они ежедневно сталкиваются с ней. На это уходит много времени и сил. Что в последствии сказывается на продуктивности человека и предприятия в целом.

Почему же возникают конфликты? И можно ли их избежать?

Этим вопросом задаются многие специалисты. Избежать конфликтные ситуации возможно, лишь когда они находятся на начальной стадии. Важно обратить внимание на то что между будущими конфликтующими, иногда начинается проявляться словесное перетягивание в виде превосходства друг над другом, либо же одного над другим. Одна из сторон начинает проявлять какое-либо превосходство над другой стороной. Если атака на опонента односторонняя то вероятность избежать конфликт больше, нежели если стороны пытаются создать конфликт одновременно.

Конфликт может возникнуть как на профессиональной почве так и на личной. Причем в дальнейшем отношения в конфликте могут перейти как с профессиональных на личностные так и наоборот. Причины возникновения разнообразны, но возникают по одинаковым сценариям независимо от отрасли предприятия.

Рассмотрим основные причины возникновения конфликтов:

1. Личный характер человека. Его темперамент. Человек может быть с рождения быть конфликтным, либо же какие то причины сделали его характер таким. Ему без разницы на какую тему конфликтовать, он от этого получает удовольствие.

2. Стремление превосходства над другими. Человек стремиться показаться лучше других, при этом опуская на низшую ступень своих сотрудников перед руководством. Такой человек будет по головам пробираться по карьерной лестнице.

3. Заниженная или завышенная оценка. Если заниженная оценка, то человек постоянно недоволен окружающей средой. Если завышена, то он как выскочка, хвастунишка показывает свое "я". Это может задевать интересы окружающих.

4. Загруженность. Человек может быть загружен и вследствие чего на просьбы сотрудников отвечать негативно. В дальнейшем есть вероятность ответной реакции коллектива, но уже спланированная.

5. Зависть. Одна из распространенных причин. Людям свойственно завидовать. Некоторые завидуют об успехах других, о большем внимании руководства, о том что кто-то получает большую зарплату и т.д. На фоне этого возникают разногласия и споры по различным причинам но не по основной, которая - зависть.

6. Профессиональная. Это может быть допущение каких либо ошибок во время работы. Если оставаться на профессиональной почве, то этот конфликт уляжется самостоятельно. Рабочий процес перекроет разногласия. Главное не зацепить личные качества человека.

Все возникающие конфликты можно урегулировать. Когда начинает назревать конфликт, важно не поддерживать нарастающую агрессию, не использовать слова и тактику оппонента. Своими действиями нужно дать понять, что вы настроены добродушно и не собираетесь вступать в конфликт. Если вам есть что сказать собеседнику чтобы его остановить, то лучше это говорить прямо и в спокойной обстановке, есть вероятность быть услышанным. Нужно понять причину возникновения конфликта.

-2

Выберите время, когда человек втягивающий вас в конфликт будет уравновешен, договоритесь с ним обсудить все интересующие вопросы, для урегулирования разногласий. Выслушайте его мнение и предложите свои варианты. Это лучший способ избежать конфликта.

Но когда уже возник конфликт и он длится длительное время, то здесь вероятнее всего необходимо вмешательство третьей стороны. Как правило это должен быть руководитель. В решении конфликта, руководитель не должен становиться на одну чью-то сторону. Он должен урегулировать таким образом, что бы стороны были довольны результатом решения конфликта без потерь. Ведь если в коллективе возникает конфликт, значит какая-то одна из сторон чем-то недовольна. Причину недовольства нужно виявить и устранить. Ведь в дружном слаженном коллективе работа выполняется в 2 раза быстрее.

Живите без конфликтов. Уважайте себя и окружающих. Не отвечайте агрессией на агрессию. Помните, что проявление агрессии порождает новую агрессию, которая может с большей силой вернуться и разрушить источник.

Понравилась статья! Ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы видеть еще интересные статьи в своей ленте. Спасибо!

Чтобы подписаться нажимайте здесь ПОДПИСАТЬСЯ

-3