Найти тему
АвтоКанал

Прогревать двигатель бессмысленно

Оглавление

Некоторые автомобилисты продолжают спорить на счет того, нужно ли прогревать силовую установку. Именно об этом пойдет речь в данной публикации.

Мой разговор с опытным мастером

Недавно мне довелось побеседовать с автослесарем, который вышел на пенсию, а до этого трудился в сервисном центре. Большая часть нашей беседы была посвящена тому, необходимо ли прогревать движок. Мой собеседник заявил, что около 35 лет проработал в автомастерской и может с уверенностью сказать, что прогрев мотора – это бессмысленное мероприятие.

«А зачем вы прогреваете двигатель? Садитесь в салон и езжайте. Все просто», - заявил экс-работник СТО.

Я же прошу его аргументировать свою точку зрения. Второй участник диалога говорит, что он водит Audi и в инструкции по эксплуатации четко сказано, что ничего прогревать не нужно. Такой же позиции придерживаются друзья бывшего автомеханика, которые вместе с ним состоят в одном гаражном кооперативе.

Я отметил, что в автосервисе никогда не работал и в ремонте транспортных средств у меня мало опыта, но я все же попытался донести до него свое мнение. Он его выслушал, однако остался при своем. На этом наша беседа закончилась, т.е. никто никого не переубедил.

Мои соображения

Теперь хочу поделиться с читателями Дзена своим взглядом на эту тему. Итак, я считаю, что силовой агрегат можно не прогревать тогда, когда температура в темное время суток +20 °C, а в светлое еще выше. Достаточно завести автотехнику и подождать около 1,5 мин., а затем можно ехать.

-2

Но если на дворе минусовая температура, то я прогреваю двигательную установку в обязательном порядке. И причин для этого несколько. К примеру, одна из причин заключается в масляном фильтре. Сейчас подробнее объясню, что я имею в виду.

Даже когда я добавляю дорогостоящую синтетику, она все равно станет обладать повышенным уровнем вязкости. Когда на улице мороз, смазочному материалу затруднительно перемещаться внутри резервуара через фильтрующие компоненты.

Можете вообразить, каким образом передвигается вязкая жидкость в холодном включенном ДВС. Если я быстро повышу обороты, к примеру, автомобиль начнет ехать, то давление жидкой смеси, без сомнений, возрастет.

-3

В этот миг свою задачу выполнит клапан на очистителе и «грязное» химическое вещество окажется на вкладышах и рабочей зоне преобразователя. Более того, возросшее давление может привести к разлому фильтра. В таком случае у меня даже подозрений не будет, что грязная смазка уже попала в систему.

Вывод

Я полагаю, что движок может не прогревать исключительно хорошо обеспеченный водитель, который без ощутимого урона своему бюджету может менять авто каждые 3 года.

Но если вы хотите, чтобы машина прослужила вам максимально длительный отрезок времени, то регулярно прогревайте силовой агрегат на холостых оборотах до наименьшей рабочей температуры.

Ремарка: прошу обратить внимание, что моя точка зрения может оказаться неправильной. Просто я решил поделиться ею с другими автолюбителями. Также посчитал, что будет уместно мнение пожилого специалиста, которое отличается от моего.

Авто
5,66 млн интересуются