Начало истории можно прочитать здесь
Осознавать, что твой ребенок не такой как все, очень больно. Ещё больнее становится, когда начинаешь копаться в себе и задаваться вопросами: "почему именно у меня?", "что я сделала не так?", "значит я плохая мать". Это тяжелее, чем можно себе представить.
Последний гвоздь в крышку моего отчаяния забивали окружающие, со своим: "он такой, потому что ты с ним мало занималась/потому что он смотрел мультики/потому что ты все время работала".
Да, люди бывают охренеть какими тактичными.
Единственный выход, который я видела в этой ситуации - отгородиться от всех непробиваемой стеной и пропускать все колкости мимо ушей. Мне нельзя раскисать, мне надо спасать сына.
Врач сказала, что мы обратились вовремя, и если начнем действовать быстро, ещё успеем запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.
За две недели мы прошли кучу обследований, получили трехэтажное назначение невролога и начали курс медикаментозной терапии. Параллельно начали занятия с психологом и дефектологом. Плюс ежедневно занимались дома.
Что мы конкретно делали для запуска речи напишу отдельным постом. Сейчас скажу только то, что специалисты направляют этот процесс, а основную работу надо проделывать с ребенком самостоятельно.
Но игра стоит свеч)) И первые результаты моего Вовы не заставили себя долго ждать.
Я безумно благодарна Вселенной за то, что на моем пути встретился именно этот невролог! Именно в тот момент, когда помощь профессионала нужна была как никогда.
После двух месяцев лечения и специальных занятий Вова стал совсем другим.
Если раньше у меня было ощущение, что сын всегда "на своей волне", то есть здесь только телом, а разум его где-то далеко, то спустя два месяца лечения он как будто "вернулся" к нам.
Он стал слышать, что я говорю, стал смотреть мне в глаза и воспринимать от меня информацию. Он сказал несколько слов-обозначений (Ки - грузовик, синь - синий, ка - купаться), выучил буквы, цифры, животных (не называл их, но показывал пальчиком по просьбе), снова стал отзываться на имя.
На следующем приеме невролог сказала, что нам всё-таки удалось запрыгнуть в тот самый последний вагон. Вова прекрасно откликнулся на лечение, и АУТИЗМ ДАЛЬШЕ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ! 🙏
Но работы было ещё много. Хоть аутизм и не развивается, но его отголоски ещё остались. Мощным толчком к тому, чтобы они нивелировались должна была стать речь, но Вова все ещё молчал.
В течение следующих 5 месяцев мы прошли ещё два медикаментозных курса, продолжили активно тренировать выполнение инструкций и формировать пассивный словарный запас, занимались с дефектологом.
Так как Вовкиными сильными сторонами всегда были логика, память и тяга к знаковой системе, я предложила ему пазлы и буквы.
Пазлы "зашли на ура". Начиная с 6 деталей, спустя 3 недели мог сам собрать 60.
Буквы также сопровождали нас везде: на магнитной доске, в говорящей азбуке, на коврике-паззле.
ВАЖНО: я не заставляла его. Он сам проявлял интерес к буквам, я лишь была проводником в его взаимодействии с ними.
И в один прекрасный день он стал не просто показывать на них, он стал их называть, повторяя за мной! Это был прорыв! Из букв мы слепили первые слоги, а из слогов первые слова! И в канун его третьего дня рождения я услышала от него такое долгожданное: "мама"
Сейчас Вовчику 4 года. Разговаривает предложениями, но до совершенства ещё далеко. Хромает звукопроизношение, не всегда правильно употребляет окончания, навык развернутого рассказа в зачаточном состоянии. Но в быту мы не испытываем каких-либо сложностей в общении. Его умозаключения вполне логичны, хорошая память.
Истерик больше нет, с ним можно обо всем договориться, все прекрасно понимает. Поведенческих отличий от сверстников нет.
Сейчас мы продолжаем наверстывать знания об окружающем мире, которые он недополучил в свое время, много разговариваем,читаем. Теперь все, что я ему рассказываю, имеет у него отклик, теперь я знаю, что говорю не в пустоту. Он все впитывает, как губка.
Интерес к знаковой системе так и не угас) начинает учиться читать (я не настаиваю. Он сам к этому тянется) помимо русского алфавита, знает ещё и английский. Считает на русском и английском до 20, интересуется сложением и вычитанием. Называет на двух языках цвета. В последнее время увлекся изучением дорожных знаков и времени)) Появились друзья, но общается избирательно: с кем-то сходится, с кем-то нет. Иногда в новой обстановке может замкнуться в себе и молчать, иногда - наоборот. Знает много стихов наизусть, но рассказать по просьбе - проблема. То не добьешься, то вываливает сразу все.
Лечение ещё не закончено. Мы занимаемся с логопедом-дефектологом, прошли очередной курс медикаментозной терапии и массажа, посещаем специальные процедуры по назначению невролога.
Вот и все) что будет дальше - жизнь покажет) До школы ещё 3 года, и я верю, что мой мальчик пойдет туда подготовленным. Мы сделаем все возможное для этого.
Всем, кто прочёл эту историю до конца, большое спасибо 🤗 и пусть ваши детки будут здоровы! 😊.
Для чего я все это пишу? Для вас, для таких же мам, как я. В наше время не всегда можно положиться на участкового педиатра или районного невролога. Они поставят галочку и скажут "все в порядке", как в нашем случае. Ответственность за своих детей несём только мы!