Всем привет!
Совсем недавно я писал вам, что внепланово стал владельцем ВАЗ. Лада десятой модели не идеальна, вот и у меня проявилась первая поломка. Машина перестала заводиться с ключа. Первым делом проверил проводку от АКБ к замку, провод с генератора на стартер, затем лампочкой-тестером проверил вывод 50 на стартер (фишка с красным проводом на втягивающее), если лампочку подцепить на минус кузова, а плюс на этот вывод и повернуть замок зажигания, то лампочка должна светиться. Проводка в норме, а значит контактная группа замка зажигания неисправна.
Контактную группу замка решил не менять, был установлен кооперативный замок, расхлябанный, долго бы он не выжил после ремонта. Технарь не любит тривиальные решения и подошел к ремонту нестандартно. В интернет-магазинах начал поиски замка, обычная цена 500-1000 рублей, разброс зависит от модели автомобиля. У меня ВАЗ 2110 2006 года, нужен замок нового образца, с подсветкой и микропроцессором.
И тут я наткнулся на творение Димитровградского завода (ДААЗ), но продаваемое под брендом САН-Д, понравившаяся мне модель имела выкидной ключ, что очень необычно для нашего производителя.
Пришлось постараться с поисками поставщика, и вот замок через 13 дней ожидания попадает ко мне, заплатил за него я 1019 рублей. Кстати, две недели запускал машину отверткой, надеюсь мои мучения оправдаются новым замком.
Итак, теперь нам надо рассмотреть минусы покупки:
- в ключе нет платы для обучения открытию и закрытию замков и багажника (см. цену, вообще это не минус, так как плата стоит как весь этот набор);
- выкидной ключ китайский, но других пока на рынке не существует (если не учитывать те ключи, которые продаются с автомобилем с автосалона и поставляются заводом).
А теперь плюсы:
- За 1000 рублей мы получаем новый замок и два ключа, один из которых выкидной;
- Теперь главный плюс, жало выкидного ключа выточено на заводе и идеально входит в личинку, не закусывая. Жало конструктивно прочно закреплено в брелке штифтом на заводе;
- Брелок адекватного качества за эту цену. Если бы мы заказали выкидной брелок с Китая, то отдали бы 150-200 рублей, затем бы пешком пошли к мастеру по изготовлению дубликатов и начали бы точить ключ под наш замок, заплатив 200-300 рублей. Мы сэкономили время, нужно просто установить замок и пользоваться.
Рассмотрим ближе ключ:
Кнопки изготовлены из резины, открывается без люфтов, жало и петля для брелка сделаны из металла. Заглянем и внутр брелка.
Поддеваем отверткой два места, указанных на картинке. Это отсек для платы, которая поможет стать брелку полноценным гаджетом. Стоит она в районе 800 рублей.
Самая приятная особенность ключа, это заводское жало, без зазубрин и прочих недочетов, которые остаются, если изготовить ключ в ларьке.
Подводя итоги, отмечу, что за свою цену это интересная деталь. Наконец-то наши заводы могут предложить интересные варианты для автовладельцев, пусть и с китайскими компонентами, главное это адаптирование к рынку и потребностям покупателей. Рассмотрим варианты, которые позволят владельцу девятки, десятки и прочих отечественных автомобилей получить выкидной ключ (на новейших Ладах он есть с завода):
- Замок зажигания плюс ключ как в статье = 1000 рублей;
- Брелок с Алиэкспресс и изготовление ключа в ларьке 500 рублей (можно изготовить жало ключа самому, вырезав из старого ключа, будет дешевле, но менее качественно);
- Готовой ключ с чипом, 1100-1500 рублей, но нужно снова идти в ларек точить жало и обучить сигнализацию для общения с чипом, чтобы активировать открытие дверей и багажника. Итого 2000-3000 рублей.
Каждый для себя выберет свой, более подходящий вариант. Технарь лишь известил вас о том, что у нас начали изготовлять подобные наборы по приятной цене.
Вам понравилось? Нажмите палец вверх и подпишитесь на канал! Остались вопросы, пишите в комментарии, автор с удовольствием ответит!
До встречи!