Найти в Дзене
Авто Журнал

Автомобили, которые мы ждём в новом году в России

Цены растут, ассортимент сжимается. Таковы реалии российского автомо­бильного рынка последних лет, и пока не похоже, что в обозримом будущем дела пойдут на поправку. От этих раскладов можно впасть в уныние, но мы пред­лагаем взглянуть на новинки, которые окажутся у наших дилеров в 2020 году, и убедиться, что среди них хватает ярких и интересных машин. А значит, всё не так и плохо.

Kia Seltos

Kia Seltos
Kia Seltos

Начнём, правда, с наименее романтичного, зато едва ли не наиболее важного авто­мобиля 2020 года в России. Корейский бюджетный кроссо­вер попадёт на наши дороги уже вот-вот, до конца зимы — и, разумеется, сразу в локали­зованной версии. Пока что объявлена только одна, но весьма показа­тельная цена: 1 349 900 рублей. Это будет передне­приводный Seltos в средней комп­лектации Luxe, оснащённый вариатором и двух­литровым 150-сильным атмосферником – то есть вариант, на который придётся основной спрос.

Селтос выходит несколько дороже своего главного конку­рента Hyundai Creta. Но в его распоря­жении более современная плат­форма, превосход­ство в размерах, серьёзно расширен­ный список оснащения, «гурманское» сочетание 177-сильного турбо­мотора и «робота» — а также, не в последнюю очередь, куда более интересная внешность. А вот решены ли проблемы с подвеской, выявленные на тесте в Корее, — нам только предстоит узнать.

Kia Optima

 Kia Optima
Kia Optima

И сразу же о другой модели Kia, возможно, в рамках своего сегмента даже более важной. Судя по внеш­ности, Optima настолько почувство­вала вкус крови Toyota Camry, что в новом поко­лении собирается пожирать конку­рентов пачками и заживо. Да и техника амби­циозна как никогда: пере­деланная платформа, как у Сонаты, передовая электро­ника, а в планах даже полно­приводная версия почти на 300 лошадиных сил! Правда, доберётся ли такая дерзость до России, пока непонятно: вот когда узнаем наши технические специ­фикации, тогда и выясним, таксист­ская грядёт Оптима или драйверская. Кстати, корейским извозчикам новые машины официально не положены.

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta

А вот российское оснащение Volkswagen Jetta несёт сюрпризы только в том, что транс­миссия DSG оконча­тельно уступает место класси­ческим «авто­матам» — вероятно, им покупа­тели будут доверять больше. А по двигателям всё банально донельзя: либо атмосферник 1.6 на 110 л.с. российского производ­ства, либо турбиро­ванный 1.4 TSI, развивающий 150 сил. Младший мотор будет достав­ляться в Мексику из Калуги, там соединяться с машиной и отправ­ляться к нам обратно — почти кругосветка!

Но как раз отсутствие локальной сборки самого автомобиля может сыграть злую шутку с этой приятной во многом машиной. Джетта изрядно упрости­лась — это больше не Golf в кузове седан, но она неплохо сделана, солидно выглядит, хорошо едет и вполне способна побороться за покупателя с непобедимой Skoda Octavia. При правильном ценнике.

Skoda Octavia

 Skoda Octavia
Skoda Octavia

Однако на первых порах Джетте помогут эффект новизны и отсутствие самого важного конку­рента — ведь сама Октавия следующего поколения локали­зуется у нас лишь в четвёртом квартале 2020-го. Её перс­пективы выглядят заманчиво: ещё больше места для пассажиров, ещё просторнее багажник, никаких больше четырёх­глазых экспери­ментов — в общем, передача господ­ства ожидается лёгкая и ненапряжная.

А для тех, кто ещё покупает Skoda Octavia зачем-то кроме практич­ности, приготов­лен почти тот же набор плюшек, что и в восьмом Гольфе — проекци­онный дисплей, матричные фары, трёх­зонный климат-контроль и умная мульти­медийка. Только всё не настолько сенсорное, и это хорошо. Кстати, двигатели и трансмиссии ожида­ются те же, что и на Джетте, и на Гольфе. 1.4 с наддувом, 1.6 без. И тоже никаких «роботов».

Skoda Karoq

Skoda Karoq
Skoda Karoq

Думаете, здесь будет иначе? И вы правы! Полно­приводный кроссовер Skoda Karoq у нас будет выпускаться и продаваться с шести­ступен­чатым «мокрым роботом» DQ 250, работающим в паре с везде­сущим 1.4 TSI. Но это един­ственное исключение. Для всех передне­приводных Кароков приготов­лен именно тот набор, который успел вам надоесть за два предыдущих абзаца. Впрочем, это не имеет значения: совсем скоро — когда с нижегород­ского конвейера начнёт сходить доступный аналог и так популярного Тигуана — переполох в классе компактных кроссо­веров настанет нешуточный.

Skoda Rapid и Hyundai Solaris

Skoda Rapid
Skoda Rapid
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris

Всё, почти заканчиваем о Шкодах. Rapid нового поколения заслужи­вает здесь буквально пары строк, потому что, по сути, это старая машина, на которую натянули дизайн от европей­ского хэтчбека Scala — да и салон просто скопи­ровали оттуда же. Изменения по технике и настройкам варьируются от «нет совсем» до «исчезающе мало».

Ничего нового по «железу» не скажет и Hyundai Solaris. Главная интрига: насколько сильно будет отличаться наша версия от инсектоидного китайского аналога по имени Verna. А отличаться она точно будет. Ждём презентации буквально в ближайшие недели.

Nissan Kicks

Nissan Kicks
Nissan Kicks

В нынешнем году должно начаться российское производ­ство компактного кроссовера Nissan Kicks. Формула уже знакома по провалив­шейся Альмере и успешному Renault Kaptur: взять кузов от нормальной европейской или японской модели и пере­садить его на почти уже нашу народную платформу B0.

И бог с ним, что самому Киксу уже три с лишним года: жизнь у россий­ского офиса Nissan не сахар, и ждать новое поколение Juke для этих же целей было попросту некогда. Да и дорого. А главная интрига: насколько современная итерация той самой плат­формы будет использована в нашем «гибриде».

Renault Duster

Renault Duster
Renault Duster

Аналогичный вопрос касается и нового Дастера: модель второго поколения под маркой Dacia уже два года как представ­лена, но до России она доберётся только в 2020-м. Логично пред­положить, что техни­чески наш Duster должен быть макси­мально унифици­рован с нашей же Арканой — так что ждём регулировку руля по вылету и электро­усилитель, как минимум.

А вот нужен ли утилитарному вездеходу вариатор и совместно-мерсе­десовский турбомотор 1.33, — тема, требующая обсуждений внутри компании. Возможно, этот тандем достанется обновлённому Каптюру, который тоже где-то не за горами. И вот на этом хватит о бюджетниках.

Mercedes-Maybach GLS

Mercedes-Maybach GLS
Mercedes-Maybach GLS

Вот машина, которая грозит стать настоящей бомбой на российском рынке. Ну, на некоторой его части. Легковые Майбахи и так встреча­ются на дорогах едва ли не чаще исходников S-класса, а уж то же самое, только в формате кроссовера, должно оконча­тельно покорить сильных страны нашей. Помпезный хромиро­ванный дизайн, отодвину­тый на 120 милли­метров назад второй ряд со всеми возможными «майбохат­ствами», могучий 558-сильный V8 под капотом — даже странно, что убий­ствен­ного ответа удли­нённому Рейндж Роверу мы ждали так долго. Точнее, не совсем мы. Но дождались.

Toyota Highlander

Toyota Highlander
Toyota Highlander

Ещё один большой кроссовер с магическим именем. Настоящая легенда – Toyota Land Cruiser 300 – попадёт в Россию только в 2021-м, а младший братец Highlander прибудет пораньше. Он вырос на шесть санти­метров в длину, стал вмести­тельнее, а может, даже начал интереснее управ­ляться. По крайней мере, все машины на тойотовской модульной архи­тектуре TNGA-K застав­ляли нас говорить именно такие слова.

Интересно, проявятся ли «лосиные» проблемы, как у нового RAV4, но уже сейчас известно вот что: у «Рафика» Highlander позаим­ствует новую полно­приводную трансмиссию с индивиду­альными муфтами на задней оси. Зато бархатный, могучий и прожорливый атмосферник V6 3.5 оставит при себе.

Mercedes-Benz GLA и GLB

-12
-13

Ещё одна пара кроссоверов — только теперь уже бренд один, но идеология предельно разная. Если Mercedes-Benz GLA после смены поко­лений остался чем-то вроде при­поднятого хэтчбека, то его «кубический» родствен­ник GLB сумел сказать новое слово в классе. Крупный, стильный, просторный, не лишённый внедорож­ных талантов — в общем, на премьерном тесте он нам очень понравился и всерьёз может претендо­вать на звание лучшего из младших «Мерсе­десов».

Что касается техники, то россияне вправе рассчитывать на весь спектр моторов, от младшей «двухсотки» с арканов­ским 1.33 до подо­гретой 306-сильной AMG 35, пуляющей до сотни за пять секунд с небольшим. Продажи начнутся весной-летом для тех, кто говорит «А», и уже вот прям скоро для тех, кто говорит «Б».

BMW 2 серии Gran Coupe

BMW 2 серии Gran Coupe
BMW 2 серии Gran Coupe

Наконец, машина, по поводу которой мы очень долго спорили — включать ли её в подборку важных российских новинок? Решили, что надо. Ведь новый передне­приводный хэтчбек 1 серии баварцы к нам везти посте­снялись, а анало­гичную «двушку» в купе­образном кузове пред­лагать будут — и нам жутко интересно посмотреть, сколько желающих найдётся на макси­мально нетрадици­онную BMW с крайне проти­воречивым дизайном и «неправильным» приводом.

Но ехать она почти наверняка будет нормально — ведь мы уже убедились в этом на примере других «поперечных» и передне­приводных машин из Мюнхена. Но в том, что касается эстетики… Впрочем, напишите своё мнение на этот счёт в коммен­тариях. И вообще, расскажите, какую из этих новинок ждёте больше всего — а заодно пофантази­руйте, какая из машин, не представ­ленных на российском рынке, ещё лучше украсила бы наши дороги.

материал взят с сайта auto.ru

Авто
5,66 млн интересуются