Найти тему
Кроссовер

Без лишнего шума: почему дни автопроизводителя Mitsubishi сочтены

Уходящая корнями корпорация в 19-й век корпорация Mitsubishi является необычайно крупной. Общее число сотрудников исчисляется сотнями тысяч человек, а оборот финансовых средств – сотнями миллиардов долларов.

Однако на подразделение Mitsubishi Motors, занимающееся автомобилестроением, приходится менее 10% кадров корпорации и оборота средств. Несмотря на то, что эту марку знает практически каждый автомобилист, ее сложно назвать лидером на крупных рынках. Так, в Японии данный производитель занимает только 8-ю строчку по популярности, в Китае – 37-ю, США – 27-ю, по России – 11-ю. В целом же, по итогу 2018-го года марка занимает 20-е место в мире по продажам. Ежегодно данной маркой производится около миллиона машин.

21 век оказался достаточно сложным для автопроизводителя, в 2015 году наблюдается спад продаж и некоторые финансовые трудности. 12 мая 2016-го года контрольный пакет акций Mitsubishi покупает другой японский автопроизводитель Nissan.

Тогда все фанаты марки писали о сотрудничестве двух крупных автогигантов, суля радужное будущее. Однако крупный бизнес зачастую далек от радужных представлений о нем. В 2018 году был снят с производства культовый автомобиль Mitsubishi Lancer – машина, которую компания выпускала на протяжении 45 лет. В 2019 с производства сняли и 12-ти кратного победителя ралли «Дакар» Mitsubishi Pajero.

-2
-3

Впрочем, в России, во всяком случае в последние годы, Mitsubishi ассоциируется в первую очередь с достаточно удачным кроссовером – Outlander. Модель выпускается уже практически два десятилетия, сменила три поколения, прошла множество рестайлингов. Говоря же о будущем марки, фанаты часто припоминают, дескать, на подходе новое 4-е поколение, которое вернет или вернее укрепит былое величие концерну.

Однако с Западного сегмента интернета доносятся слухи, которые уже опубликованы и на ряде русскоязычных сайтов автомобильной тематики, что новый Mitsubishi Outlander 4-го поколения будет построен на платформе Nissan X-Trail.

-4
-5

Читатель может возразить, – «Что тут такого? Обычная современная практика.» Суть же в том, что ранее как раз платформу Outlander использовали для создания других кроссоверов, например, концерном PSA, сейчас же машина очень вероятно станет просто вариацией Nissan X-Trail с другим дизайном, а все разработки новых платформ компанией прекратятся.

Впрочем, это не единственный пример. Ранее от официального представителя компании в сеть попала информация, что в компании планируют воскресить Pajero, только по сути это будет Nissan Patrol в другой упаковке.

-6

В целом, логика понятна: зачем, по сути, дочернему предприятию тратить деньги на разработки, вместо этого в компании Nissan решили продавать свою продукцию под еще одним известным именем. Практика не нова, и в какой-то степени такой политики придерживается компания Renault со своими дочерними предприятиями Dacia и с недавних пор АвтоВАЗом. Да и в концерне VAG или Hyundai Motor Company та же политика.

Из этого, конечно, не следует, что Митсубиши прекратит свое существование, марка может даже набрать популярность, однако как автопроизводитель компания движется в пропасть, ибо ее роль со временем сведут к разработке дизайна для той или иной модели, все же основные узлы будут унифицированы с моделями Nissan. Плохо это или хорошо каждый решает сам.

Авто
5,66 млн интересуются