Найти в Дзене
Дмитрий

Интересные факты об автомобиле ВАЗ 2121 «Нива»

Оглавление

Петр Прусов является гениальным создателем советского внедорожника ВАЗ 2121 «Нива». Совсем недавно он ушел из жизни в довольно пожилом возрасте, и немного не дожил до 40 юбилея автомобиля ВАЗ 2121 Нива. Именно поэтому мы хотим рассказать о наиболее интересных фактах этого чудного внедорожника.

История создания

Перед Петром Прусовым стояла задача создать автомобиль, способным без проблем перемещаться по сельским дорогам и легким болотам. Работа над внедорожником была начата за несколько лет до серийного выпуска Нивы. Изначально было предложено оставить базу от автомобиля Жигули, сделать больше ее клиренс и снабдить полноприводной системой, но от этой идеи отказались, и через некоторое время было решено о создании совершенно нового автомобиля.

Откуда пошло такое название – Нива

В народе существуют некие слухи, что автомобиль получил такое название в честь полей, но однако это не так. Сам конструктор рассказывал, что данное название сложилось из первых букв имен детей четырех главных инженеров-конструкторов : Наталья, Ирина, Вадим, Андрей

Особенности автомобиля Нива

Когда первая Нива сошла с конвейера, весь мировой автопром был повергнут в шок, так как автомобиль был полностью уникальным для них, ведь это был самый первый в истории рамный и вполне комфортабельный внедорожник бюджетного класса. В то время ни один автомобиль не имел таких характеристик, какие имела Нива, а именно: постоянный и переключаемый полный привод, кузов, установленный на несущую раму, подвеска, работающая по независимому типу, и комфортабельный салон, что делало дальние поездки еще более удобными.

Самые первые Нивы и кабриолет

Весной 1976 года с конвейера ВАЗ сошла первая партия автомобилей «Нива», которая была выпущена в честь ознаменования важнейшего события для Советского Союза – очередного съезда КПСС. Однако все эти автомобили не были выставлены на продажу в автомобильные салоны, а поступили в учреждения и организации различных регионов Союза Советских Социалистических Республик.

Петр Прусов также вел разработку автомобиля Нива в открытом кузове – кабриолете. Однако высокопоставленные люди и руководство посчитали эту идею не нужной, и отказались от нее.

Все хотели новый ВАЗ 2121

Так как новый автомобиль получил нереальную знаменитость в пределах Советского союза, то его популярность вышла и за пределы страны, именно поэтому данный внедорожник хотели заполучить многие люди. Для того, чтобы получить этот чудный автомобиль, необходимо было записаться в длинную очередь на получение, записывались при все при этом люди не только из СССР, а также из многих Европейских стран – Германии, Франции. Запись в очередь считалась вполне адекватным событием для данного внедорожника.

Новый автомобиль и сразу в лидеры

Не успел автомобиль как следует поездить по дорогам Советского Союза, как его уже забрали для участия в соревнованиях. Так, например в недалеком 1998 году ВАЗ 2121 собственным ходом сумел доехать до лагеря на горе Эверест, а располагался он на высоте пять тысяч метров, вдумайтесь, это довольно много. Так же на счету автомобиля есть еще много других рекордов, благодаря которым этот рамный внедорожник полюбили многие.

Авто
5,66 млн интересуются