Кроссовер делать сегодня модно.
Кроссовер делать сегодня можно.
Кроссовер делать сегодня нужно.
Кроссовер делать сегодня важно.
Важно, потому что кроссовер может всё-таки стать именно тем классом, который не сделает автопроизводителя банкротом. Нужно, потому что их продажи, к примеру, в России, составляют 48% от общего объёма, в Европе - чуть больше трети, а в США чуть ли не две трети, значит с них есть прибыль.
Можно, потому что кроссовер уже не в диковинку, он есть в каждом модельном ряду.
Модно, потому что это нужно всем именно сейчас. Но, не забудьте про то, что мода циклична.
Кроссоверы сегодня - это не только полноприводный универсал,а ещё и купе, и кабрио. Кажется, что одев любой кузов в пластиковую юбчонку и, подняв его до 180мм в клиренсе, получится всеми любимый, такой незаменимый и просто самый лучший CUV. Так думают и в KIA со своим новым XCeed.
Автомобиль красив лицом. Конец.
Внутри это тот же Ceed. Снаружи только передние двери такие же, как у обычного хетча. Пламенные турбированные сердца под капотом в паре с роботом 7DCT, замена которого стоит около 800 тысяч ( ВАГовский DSG стоит с заменой в 2 раза дешевле, ФОРДовский Powershift в три раза) И совершенно неизвестная цена, диапазон которой даже грубо трудно определить. Дороже обычного хетчбека, но дешевле шутингбрейка ProCeed; в Германии кросс-хетч дороже обычного на 5000 евро, дешевле ProCeed на те же 5000, следовательно, прикинув гениталии к носу, получим 1300 тысяч рублей. Но СМИ думают, что цена всему этому счастью не ниже ProCeed с аналогичными топовыми моторами.
За 1300 тыс купить этакое чудо можно, чтобы приятно выделяться из толпы на дороге. С такого ценника стартует обычный хетчбек в комплектации Люкс с соответствующими моторами. Но пластиковый обвес, увеличенный клиренс и новый дизайн едва ли оставят этот автомобиль в такой цене. Значит считать будем с полутора миллионов. И тут начнутся вопросы в стиле "в чем преимущество за такую цену?" и "зачем он мне такой дорогой и такой маленький, лучше куплю Хавал". Справедливо, не правда ли?
Опыт одевания легковушек класса B в раздутые одежки показал четверть продаж от общего их числа (Rio X-line и Веста Cross продаются так). Их цена пляшет около миллиона, и с этим граждане пока справляются. Сработает ли это в сегменте выше? Дружко сказал бы "Не думаю".
Такого типа авто на рынке у нас нет, но грозится приехать Mazda CX-30. Грозится, но ждёт дебюта XCeеd, скорее всего. В Европе есть похожий Focus Active, была Volvo V40 CrossCountry. У KIA есть, обещающий стать бестселлером, полноценный Seltos. Так что приезд такого автомобиля, как XCeed, иначе, как корейской стратегией Палец-Попа-Потолок, не назовешь.
P.S. С-сегмент у нас теряет позиции. А B-сегмент размерами скоро впишется в гольф-класс.
Популезность и бесполярность кроссовера.
Для тех, кто любит кроссоверы.
Кфроссовер, который Cadillac обещал в декабре прошлого года.