Найти тему

Как стать любимчиком коллектива. 8 простых советов

Влиться в коллектив и стать ее значимой частью – это совершенно нормальное желание. Но, многое зависит от того, как человек сам выстраивает отношения с окружающими людьми. Вот 8 простых советов, которые помогут стать душой коллектива.

1. Начинать рабочий день с улыбки.

С приветливым и доброжелательным сотрудником захотят общаться абсолютно все.

Психологи утверждают, что успех напрямую зависит от положительного настроя человека.

Именно поэтому рекомендуется научиться контролировать негативные мысли и эмоции. А если никак не получается посмотреть на жизнь с улыбкой, то хотя бы воздержаться от недовольного выражения лица и постоянных жалоб, потому что так можно только оттолкнуть коллег.

2. Сдерживать обещания.

Человек, который не бросает слов на ветер и держит свои обещания, вызывает доброжелательное и уважительное отношение со стороны своих коллег.

Ответственный подход к сказанным словам и делу создаст репутацию надежного сотрудника, и будет первым шагом на пути к званию «душа коллектива».

3. Оказывать помощь коллегам.

Прежде чем откликаться на просьбы коллег, их надо трезво оценить: действительно ли помощь необходима. Если да, то следует помочь. Такой отзывчивый поступок будет расценен коллективом положительно.

4. Не срываться на коллегах.

Бывает, утро может начаться с мелких неприятностей. Но в этом нет вины коллег. Если хотя бы раз дать волю чувствам и выместить свое плохое настроение на ком-то из коллег, отношения будут испорчены, потому что никто не любит злобных, агрессивно настроенных людей.

5. Не быть навязчивым.

Безусловно, общение является важной составляющей микроклимата коллектива. Но, также важно соблюдать тактичность по отношению к коллегам, т.е. стараться находить для общения нужное место и время.

6. Не распространять слухи о коллегах.

Если есть цель заслужить симпатию коллектива и заручиться поддержкой коллег, то участвовать в сплетнях и распространять слухи категорически запрещается.

Сплетников никто и нигде не любят.

7. Не жаловаться на коллег руководству.

Жаловаться руководству на коллег – это значит утратить положительное к себе отношение.

Обратиться за помощью к руководству можно только в самом крайнем случае, когда ситуация накалена до предела. Но, не с целью жалобы, а спросить совета и попросить помощи разъяснить ситуацию. Правильный подход к руководству в данном вопросе – это определенный шанс на успех.

8. Иметь при себе вещи, необходимые в офисном быту.

Может кому-то это покажется неуместным, но проверено лично мной и моими знакомыми - если у вас есть в тумбочке конфеты и влажные салфетки - ваш рейтинг многократно увеличится!

Придерживаясь этих простых советов, каждый человек без проблем вольется в коллектив и сможет избежать множества ошибок в отношениях с коллегами.