ГАЗ-3106 — экспериментальный образец внедорожника, выпуск которого планировалось наладить в Нижнем Новгороде. Этот экземпляр должен был продолжить не воплощенный в жизнь проект «Атаман» и стать достойным конкурентом вазовской «Ниве» и уазовскому «Патриоту».
Конструкция
Полноприводный транспорт оснащался понижающей передачей и межосевым дифференциалом, которым мог блокироваться. Российские конструкторы специально для модели 3106 создали новую раздатку с имеющей несколько рядов пластинчатой цепью Морзе. В 5-местный автомобиль повышенной проходимости устанавливались следующие тормоза: спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. В основную комплектацию должны были войти антиблокировочная и противобуксовочная системы. По желанию покупателя за отдельную плату машина могла поставляться с электролебедкой.
Технические характеристики
Под капотом 5-дверного джипа находился 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 2,4 л. При 4 тыс. об/мин вращательный момент достигал 211 Нм. Предельная скорость, которую движок мог обеспечить для универсального внедорожника, находилась на отметке 155 км/ч. Горьковские инженеры снабдили автотехнику с дорожным просветом в 200 мм 5-ступенчатой механической КПП. Нижегородский автопроизводитель рассчитывал, что джип благодаря своим выдающимся внедорожным качествам будет пользоваться спросом у рыбаков и охотников, а за счет современного дизайна на нем будет не стыдно кататься по городским улицам.
Первый показ и подготовка к производству
Впервые общественность увидела опытный образец в 2003 г. По большей части тестовая модель получила положительные отзывы. Финансовый отдел ГАЗа объявил, что розничная стоимость внедорожного автомобиля планируется на уровне «Патриота», т.е. своего главного отечественного конкурента. В 2004 г. автозавод усовершенствовал джип, и специалисты начали готовить его к отправке на конвейер. Независимые аналитики прогнозировали, что потенциала машины хватит на то, чтобы конкурировать не только с российскими внедорожниками по типу Niva и Patriot, но также с таким зарубежным хитом, как Land Cruiser Prado.
Закрытие проекта
Полный привод, внедорожная мощь, комфортабельный салон, адекватная цена – одним словом, автокомпания создала все условия для старта высоких продаж. ГАЗ-3106 вполне мог стать тем транспортным средством, которое смогло бы вывести автоиндустрию РФ на абсолютно новый виток эволюции. К сожалению, руководство автомобилестроительной фирмы из Нижнего Новгорода не захотело отправлять этот внедорожник в серию. Но почему конечные владельцы автобренда не поверили в коммерческий успех проекта, вообще непонятно. Хотя, возможно, мы все-таки увидим этого красавца, т.к. недавно горьковский автопроизводитель заявил о намерении возобновить выпуск легковушек.