Каждый водитель не понаслышке знает такой зимний ритуал, как прогрев авто. А, может, вообще не стоит греть перед тем, как двинуться в путь? Это извечный вопрос, который не дает покоя многим автомобилистам. Может, греть вообще вредно для мотора? Давайте разбираться.
Бывалые спорят
Мнения водителей разделились при обсуждении этой важной процедуры при старте в морозное утро. Опытный водитель настаивает на том, что авто стоит греть долго, до полного прогрева мотора и коробки – они должны выйти на рабочие температуры.
Другому водителю со стажем хватает нескольких минут, пока он чистит свою «ласточку» от снега и ждет, пока она оттает, а уж дальше во время езды сама прогреется. Так, например, всегда делают таксисты.
Другой автомобилист настаивает: в «мануале» к авто написано – сел и поехал, можно не прогревать, а под окнами тарахтеть – только экологию загрязнять, в Европе за это штраф можно получить.
Читайте также: ДТП с такси - как пассажиру получить деньги за ущерб? Сложно, но можно.
Что говорят эксперты?
Прогрев мотора для рядового шофера – это трата времени и повышенный расход, но это не все проблемы. По словам Сергея Ефремова, владельца автосервиса, современные моторы не любят морозы - при минусовых температурах масло теряет текучесть, минеральные масла замерзают уже при -20С, что в 2 разы быстрее синтетических. Таким образом, мотор и коробка недополучают масла, что приводит к повышенному износу деталей.
- Из-за низкой температуры бензин сгорает не полностью и вылетает в трубу – это рождает вонючее облако вокруг авто. На прогрев до рабочих температур придётся потратить около 20 минут, - говорит сервисмен. – Тогда вам пригодится сигналка с автозапуском.
Если вы слушаетесь инструкции к авто и не греете, вас ждут неприятности, связанные с мотором и его ресурсом. При холодном старте на агрегат идет серьезная нагрузка, особенно на цилиндропоршневую группу, что в итоге приведет к поломке, и если у вас машина гарантийная, в ремонте вам откажут. А почему так говорят производители? Эксперт предполагает, чтобы побыстрее вам продать новую машину. Кроме того, это требование экологии, которое действует в развитых странах. Вот и пишут в ущерб мотору, в угоду экологии.
Самый правильный вариант
По мнению специалиста, самый оптимальный – вариант с предварительным небольшим прогревом. Из-за этого не вырастет значительно расход топлива, да и экология не так пострадает по сравнению с тем, как вы греете машину под окнами по 20 минут. Дайте мотору и коробке непросто разогреться перед тем, как двинуться с места. Главное – начитать ехать нужно плавно, не газуя и не буксуя. Сколько нужно на прогрев времени? Буквально 2-3 минуты, пока чистите снег, считает эксперт Сергей Ефремов.
А вы греете машину или нет? Поделитесь своим мнением в комментариях!