Как часто вы зарывались на машине в снег и не могли выехать? А как часто вы кого-то вытаскивали из сугроба? Я, как водитель породистого японского внедорожника, делал это множество раз. С наступлением зимы и появлением снега, очень часто приходится кого-то из него вытаскивать. Я ж на жипе)))
Когда я подъезжаю к машине, чтобы вытащить её из сугроба, первым делом спрашиваю у водителя, есть ли у него буксировочный трос. Ну просто потому, что мне за своим лезть лень, это же надо багажник открывать, выдвигать специальное обученное место с тросом. Да и после его обратно убирать, а он может быть в снегу, мокрым или грязным.. А может и грязный, мокрый и в снегу…
Так вот, примерно в 70% случаев, люди вытаскивают так называемые буксировочные тросы, я бы которые назвал не более чем лентой. А то и ленточкой. Предполагаю, что покупают сборные комплекты, в которых находятся: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, провода прикуривания ака «крокодилы» и разумеется, буксировочный трос. Но вот положить туда что-то более-менее качественное, обычно не удосуживаются. Да и люди зачастую берут, скажем так, по доступной цене. Написано же на нём, что полторы тонны выдерживает, куда уж больше?
К слову, остальные 30% вообще без троса.
И каждый раз я понимаю, что придётся таки доставать свой. Так обычно и получается, все эти «буксировочные ленты» по доступной цене рвутся при первом же натяжении! А я с места то не рву, плавно откатываюсь, пока трос не натянется и потихоньку начинаю вытаскивать. Машина у меня дизельная, позволяет работать в таком режиме.
Товарищи водители, перестаньте пожалуйста так жёстко экономить на буксировочном тросе. Лучше уж вообще не покупайте, чем покупать такое. Ведь вы же для себя любимого берёте. Всякое может случиться, слетите с дороги на трасе и никого нет. Проедет одна машина раз в день, попытается вас вытащить и порвёт трос. А своего у него нет или такая же лента. И что делать будете?!
Поэтому, возьмите один раз и на много лет! Машина может поменяться, а трос останется!)
Очень важным элементом является система крепежа. Категорически не рекомендую покупать трос с крюками. Мало того, что крюки вешают на некачественные тросы, так и сами они представляют очень серьёзную опасность. В случае, если крюк разогнётся, а такое очень даже может быть, то он превратится в пулю, которая пробивает на своём пути всё, что угодно! Например, лобовое стекло и водителя в придачу.
Когда я жил на Камчатке, а там со снегом зимой проблем-то нет, там и летом он не везде тает, я вытаскивал из снега товарища на Toyota Mark II. И вот такой разогнувшийся крюк порвал ему передний бампер и ударился о мой номер или обо что-то другое, я не видел, на жипе же был. В общем, отделались порванным бампером.
Я рекомендую ориентироваться на тросы, которые снабжаются крепежом под названием «Шакл». Такие не разгибаются и не летят просто так в водителя. И используют их уже с более менее качественными тросами. Ориентируйтесь так: заявленная максимальная масса на которую рассчитан трос, должна быть как минимум в 2.5 раза больше массы вашего автомобиля. То есть, если ваш автомобиль весит 1 тонну, то заявленная должна быть 2.5-3 тонны, а лучше 5.
На моём тросе, например, с одной стороны находится шакл, а с другой обычная петля. Петлю я просовываю в специальное кольцо на своей машине и фиксирую её болонником, а шакл уже для другой машины. Просто, быстро, надёжно. Ещё ни разу не подводило)
Перегибать с этим и брать какую-нибудь якорную цепь, конечно, не стоит) Да и железный трос брать тоже не надо, неудобно хранить, ржаветь может и куча всяких неприятностей с ним.
Ещё один очень важный момент!
Когда одна машина выдёргивает из снега или грязи другую, то стоять рядом категорически запрещено! Оборвавшийся трос может полететь в абсолютно любую сторону и прилететь может в зазевавшегося "помощника". Последствия могут быть плачевными, печальными и даже трагичными. Чем больше машины и мощнее тросы, тем дальше лучше быть. Кабины Камазов разрезает пополам. Поэтому, отходите подальше.
А в случае, если всё же надо быть рядом, чтобы кому-то там чего-то подсказывать, например, бампер чтобы не оторвался, то на трос надо что-то накинуть сверху: другой трос, куртку, тяжёлую тряпку. Существуют даже специальные утяжелители для этого дела.
Они погасят энергию оборвавшегося троса и он просто бахнется на землю.
Вот такие простые действия помогут вам из снега выбраться и при этом остаться живым, и невредимым.
И не забудьте купить нормальный трос!
Будьте здравы и берегите себя! Зелёного вам света.