Найти в Дзене

Двигатель-легенда

Двигатель дебютировал в 1986 г. Он был установлен на Toyota Supra. В конце 1992 г. с началом серийного выпуска четвёртого поколения этих автомобилей он прочно занял место как двигатель для спортивных моделей от корпорации Toyota. Это обусловлено тем, что, из-за своей мощности даже после 23 лет выпуска он обладает востребованностью с у простых автовладельцев, и у профессиональных гонщиков.

Рабочий объем двигателя - 3 Л. у этого силового агрегата имеется небольшое количество модификаций, а базовая модель обеспечивает такую мощность что ей может позавидовать любой серийно выпускаемый движок.,

Где его можно найти?

В страну восходящего солнца, двигатель въехал под капотом Toyota Aristo 1991, после этого он занял моторный отсек в моделях Supra и просуществовал там до 2002 г.

У 2JZ-GTE имеется родственник под названием 2JZ-GE. Они обладают сходной конструкцией, но в GE использованы клапаны с большим давлением. Изготовитель говорит о том, что двигатель обеспечивает мощность порядка 230 л. с.

Такой же агрегат, кстати, стоит в моделях Lexus IS300, GS300 и SC300.

Альтернатива JDM

В Японии довольно часто можно увидеть двигатель 1JZ-GTE, его рабочий объём составляет 2,5 Л. поздние версии отличает то, что они оснащены фазированием распределительного вала на впускных клапанах и на них смонтирована одна турбина.

Стоит отметить то, что двигатель 2JZ-GTE был приспособлен под требования японского рынка, на него установили компьютерный контроль газораспределительных фаз и новая турбина.

Превосходства и недостатки 2JZ-GTE

К несомненным превосходствам этого силового агрегата можно отнести:

Возможность развивать мощность до 2000 л. с.

Способность развивать до 2000 л.с.

Недоступность привода клапана.

Корпус изготовленный из высокопрочного чугуна.

Откованный коленвал.

Распылители масла установленные под поршнями.

Вместе с явными превосходствами двигатель обладает и некоторыми недостатками, например:

Низкая надежность устройства натяжения ремня ГРМ.

Протечка масла из насоса.

Низкая надежность шкива и ряда других узлов, например, турбины.

Как разогнать двигатель

По словам представителей FSR Motorsport Creations этот двигатель можно разогнать в два раза без особых усилий. Для этого надо сменить последовательный наддув на более мощный конструктор. Можно использовать наборы для модификации двигателя, выпускаемые компаниями GReddy и HKS. Такие наборы включают в свой состав все необходимо комплектующие для модификации двигателя. Кстати, максимальная мощность, показанная двигателем достигала 2 000 л.с.

Ограничения 2JZ-GTE

2JZ-GTE, устанавливают и в автомобилях американского производства, эти двигатели обладают мощностью 320 л.с. обозначенная мощность обусловлена ограничением мощности для автомобилей серийного производства в 276 л. с.

Краткий обзор основных узлов и деталей

Распредвал Brian Crower

Такой распредвал обеспечивает получение от 2JZ-GTE большей помощи.

Настраиваемый блок управления двигателем AEM Infinity

Блок двигателя Supra, изготовленный из прочного чугуна, но без некоторой доработки может просто разрушится. Использование блока AEM Infinity обеспечивает надлежащей контроль за все процессами, протекающими внутри двигателя

Турбонаддув GReddy

Для повышения эффективности двигателя на него устанавливают комплект GReddy, включающий в свой состав коллектор, турбина. Применение этого комплекта обеспечивает разгон показателей силового агрегата.

Авто
5,66 млн интересуются