Михаэль Шумахер - неоднозначная фигура не только в Формуле-1, но и во всём автоспорте. Но есть одна особенность, которая отличает семикратного чемпиона мира от многих его соперников - отношение к новичкам.
Напомним, что ныне всемирно известный немец дебютировал в королевском классе в 1991 году. Тогда отношение к дебютантам было не таким, как сейчас - более опытные и титулованные гонщики, в большинстве случаев, старались "поставить на место" молодых выскочек. Так было и с Михаэлем - многим не нравилось то, что немцу удалось настолько впечатлить руководителя Benetton Флавио Бриаторе, что тот уже после первой же гонки Михаэля в Формуле-1 (Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам) пригласил Шумахера к себе в команду.
Больше всех свою нелюбовь к молодому таланту демонстрировал Айртон Сенна. Бразилец всячески пытался продемонстрировать немцу, что именно он является королём Формулы-1. Ярким примером проявления неуважения стал Гран-при Германии 1992 года. Незадолго до этого, на Гран-при Франции, Михаэль допустил ошибку на торможении и выбил болид Сенны с трассы. Пытаясь отомстить за данное происшествие бразилец, в ходе первой свободной практики, всячески блокировал немца, когда тот был на быстром круге. Но уже во второй свободной практике Шумахер ответил Айртону той же монетой. Трёхкратный чемпион мира был настолько взбешён, что после заездов, найдя Михаэля, полез на пилота Benetton с кулаками и если бы не вмешательство механиков McLaren, разнявших двух непримиримых соперников, кровопролитной драки избежать бы не удалось.
Тем не менее, как утверждает менеджер семикратного чемпиона мира Сабина Кем, Михаэль всё-таки сумел добиться уважения от Айртона Сенны незадолго до трагической гибели бразильца:
"Он не чувствовал уважения со стороны Сенны до конца 1993 года, но в начале 1994-го в их отношениях произошли перемены.
Михаэль внезапно ощутил, что Сенна зауважал его, стал относиться к нему как к равному. Прежде ему приходилось бороться с ним на трассе, чтобы это уважение заслужить. Михаэль очень сожалеет, что трагический инцидент с Сенной не дал ему шанса узнать бразильца ближе. Ему бы хотелось продолжать общаться с ним".
Взаимоотношения с Айртоном Сенной серьёзно повлияли на мировоззрение Михаэля Шумахера. Он всегда старался относиться к новичкам Формулы-1 с огромным уважением, чтобы те чувствовали себя в королевском классе как дома. Вот что по этому поводу рассказал в одном из интервью сам Красный Барон:
"Уважение очень важно для меня. Я, бывало, сражался в гонках с гонщиками старшего поколения, которые были своего рода хозяевами трассы. Герхард Бергер как-то сказал мне, что никому из гонщиков я сначала не нравился. Они хотели показать молодому парню, как обстоят дела.
К примеру, устраивали мне испытания на эффективность тормозов. Я въезжаю, значит, на полной скорости в быстрый поворот, и внезапно пилот, идущий впереди, решает убрать ногу с педали газа и держит меня на протяжении круга. А если я поступал с ними так же, они не могли этого вынести. Они утверждали, что я высокомерный, нахальный тип, да еще и смею жаловаться. Теперь, когда я сам стал опытным гонщиком, я никогда не поступаю так с молодыми ребятами".
Слова Михаэля подтверждает и уже упоминавшаяся ранее Сабина Кем:
"Уважение имеет для Михаэля огромное значение, ему важно, чтобы его уважали, и он старается поступать так же по отношению к остальным. Он уважал всех пилотов, может, не Вильнёва и не Монтойю, но многих новичков из небольших команд. Я помню, когда молодые пилоты приходили в Ассоциацию гонщиков, он всегда приветствовал их лично. Помня свой опыт с Сенной, он всегда стремился показать им, что они теперь полноправная часть Формулы-1".
Таким образом, можно смело констатировать тот факт, что несмотря на всю свою неоднозначность, Михаэль Шумахер с уважением относился к молодым дебютантам Формулы-1. На трассе он мог любой ценой бороться за позицию, но за пределами гоночного полотна он старался проявлять уважение ко всем своим соперникам, особенно к юным гонщикам, которые только осваивали мир "королевы автоспорта".
А как вы относитесь к Михаэлю Шумахеру? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы всегда оставаться в курсе событий!