Найти тему
Haval H9 club

Что писать и что будет, если покупатель напишет претензию автодилеру

Напишу сразу, что данный пост не создан для того чтобы причинить вред торговой марке HAVAL, скажу прямо, автомобиль мне очень нравится. Но производитель это одно, а продавец это совсем другое. Так уж получилось что я попал на именно такого продавца, а точнее такого автодилера. К сожалению оказывается случай произошедший со мной не единичный, в нашем населённом пункте была точно такая же история с немного другим финалом, а автомобиль был марки Renault Kaptur, но и дилер кстати был совсем другой.

Но об этом я напишу в одной из следующих публикаций.

Думаю автолюбителям был бы интересен мой опыт предъявления претензий в письменном виде и что из этого получилось, это актуально для покупателя абсолютно любого автомобиля, любого бренда.

Был бы рад если бы данную публикацию вы поддержали лайком или ссылкой в своей социальной сети.

Для того чтобы вы поняли предысторию выложу в виде гиперссылок предыдущие посты:

1. Причины купить именно HAVAL H9

2. Возможные заминки при покупке авто и советы по их избежанию

3. Очевидный недостаток H9, в справедливости которого я успел убедиться

4. Помощь на дорогах Haval Assistance: как это работает

Особо мнительным рекомендую запастись валидолом

Такой дисклеймер посоветовали мне поставит вначале, перед тем как описывать мои "приключения" с дилером после того как автомобиль не завёлся. Всё это описано в пятой публикации:

5. Дилеры сами не знают тот автомобиль, который продают. Открытия клиента.

Напомню вкратце окончание содержание предыдущей публикации. После того как авто привезли в автоцентр, потребовалось 4,5 часа чтобы его загнать в тёплый бокс и ещё примерно 3,5 часа чтобы его в конце концов заведя отдать владельцу, при этом не забыв взять с владельца 1000 рублей. Каково же было моё разочарование, когда через 2 часо после того как я вернулся домой, H9 опять не завёлся. Я сел писать претензию.

Претензия

Преамбула стандартная, вы можете её нагуглить, я укажу в публикации только суть своих претензий:

Однако, в период эксплуатации Автомобиля, мною был выявлен ряд неисправностей, а

именно:

1.уже на следующий день 18 декабря автомобиль не завёлся;

2. неправильно работает переключатель свет фар, с ближнего на дальний свет (не работает должным образом комбинированный переключатель освещения).

Я неоднократно: 18 декабря устно обратился в сервисный центр Продавца с требованием устранить неисправности, однако автомобиль после трёх- часовой подзарядки аккумулятора завёлся, помощь мне не была оказана,

25 декабря я должен был поехать в ближайшее ГИБДД для постановки на учёт, оплата была произведена через портал Госуслуги однако автомобиль опять не завёлся.

26 декабря в 5 часов утра я обратился по программе помощи HAVAL ASSISTANT (номер заказа 713602) и через 19 часов автомобиль переместили на эвакуаторе в 0 часов 00 минут 27 декабря к автосалону "Автомаг-Сургут" на улице Профсоюзов д.60 (фото прилагается).

Автосалон открылся в 9.00, однако на все мои просьбы завести его в сервис -центр сотрудники отвечали что всё уже делается, хотя авто так и стоял на морозе перед сервис центром (фото прилагаю). В 12.16 минут сотрудниками центра была попытка затащить авто на буксире, хотя автомобиль находился в режиме парковки, что могло привести к поломке ходовой части, только через 4 с половиной часа с момента открытия Автоцентра, в 13.30 автомобиль поступил в сервисную зону, где он находился до 17.00, однако неисправности не были устранены.

Так как я до сих пор не могу попасть в РЭО ГИБДД для регистрации авто ввиду невозможности завести двигатель в автомобиле в любое время, я попросил сделать акт приёма-передачи авто от 27 декабря, дабы исключить возможность получения штрафа от ГИБДД за несвоевременную регистрацию авто (сумма 2800 рублей), мне было отказано.

Я устно попросил заменить мне автомобиль на любой другой той же марки (ведь мой авто всё равно не встал на учёт в ГИБДД), мне было отказано (хотя с момента продажи прошло только 10 дней).

В просьбе заменить аккумулятор, на исправный и полностью заряженный мне было отказано.

На просьбу установить в автомобиль обогрев двигателя либо автосигнализацию с автозапуском по температуре мне было отказано.

Автомобиль просто стоял, однако мне был выписан заказ - наряд №АСАС000056 от 27.12.2019 года на сумму 1 000 рублей за неосуществлённые услуги, так как никакая неисправность не была выявлена и в заказе наряде была указана причина обращения диагностика, но ведь я обращался совсем не по этому поводу, автомобиль не заводился по непонятной причине (причиной устно мне был назван мороз), переключение с ближнего света фар на дальний свет фар так и не осуществляется своевременно, либо вообще не переключается.

Через два часа после того, как я вернулся на автомобиле из теплого бокса Продавца домой по адресу Покупателя 27.12.2019 г в 22.часа 30 минут., автомобиль опять не завёлся, таким образом неисправности не были устранены до настоящего времени.

В настоящее время Автомобиль находится в технически неисправном состоянии, а именно не работает, так как не заводится, что исключает возможность его эксплуатации. В сервисном центре мне отказались назвать причину поломки, ничего не было исправлено по непонятным причинам.

К моменту подачи настоящей претензии, мне причинены следующие убытки, а именно:

1. 11 834 рубля 66 копеек - невозможность пользования автомобилем в течении 10 дней, для покупки которого был оформлен кредит с ежемесячным платежом в 35 504 рубля (скриншот из личного кабинета интернет банка ежемесячного платежа прилагаю);

2.1900 рублей - убытки ввиду невозможности работать в течение нахождения автомобиля в сервис центре по месту основной работы (1 день отгула)

3. 1500 рублей (оплата гостиницы "Маяк" в ночь на 27.12.2019, зря приехал и спал в г. Сургуте, авто всё равно не работает)

3. 1000 рублей. Оплаченный заказ-наряд №АСАС000056 от 27.12.2019 (автомобиль всё равно не работает, а деньги взяли)

4. 5500 рублей Оплаченная тонировка задней полусферы (для чего мне тонировка на неработающем автомобиле)

5. 800 рублей - штраф согласно Статьи 12.1 КоАП, часть 1

6. 2000 рублей - штраф согласно Статьи 19.22 КоАП, часть 1

Итого на данный момент 28 декабря 2019 года сумма моих убытков составляет 24534 рубля 66 копеек.

На основании вышеизложенного,

ТРЕБУЮ:

I.

1. Возместить мне понесённые убытки в размере 24534 рубля 66 копеек.

2. Полностью привести автомобиль в надлежащее техническое состояние (поставить новый, исправный и заряженный аккумулятор, отремонтировать комбинированный переключатель освещения, устранить иные не выявленные, но возможные причины неисправности автомобиля)

ЛИБО:

I.I.

1. Возместить мне понесённые убытки в размере 24534 рубля 66 копеек.

2. Заменить мне Автомобиль на другой, исправный, той же марки.

II. В случае просрочки возмещения мне убытков, также прошу выплатить мне неустойку (пени) из расчета один процент от общей суммы, подлежащей мне выплате за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств.
III. Компенсировать расходы на юридические услуги в размере 7000 (семи тысяч ) рублей.

В случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата убытков, я потребую взыскания судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг представителя и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штрафа в размере 50% процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя.

Весь документ я сделал в формате pdf в конце которого приложил разные чеки, фотографии и скрины. Претензия потянула общим объёмом на 9 листов.

Её я и направил в представительство компании HAVAL в России, а пару экземпляров распечатав положил в файлики, дабы по возможности отправить в автоцентр и в головное представительство в г.Тюмень.

Забегая вперёд сразу же скажу, что претензия возымела своё действие и через 2 дня со мной связались и я получил документ следующего содержания:

Ответ на претензию (их будет несколько, но об этом я напишу в следующих публикациях)
Ответ на претензию (их будет несколько, но об этом я напишу в следующих публикациях)

Но это я забежал вперёд конечно, однако с автодилером мне ещё предстояло плотно пообщаться, ведь я забежал вперёд и автомобиль так и стоял у меня молчаливым укором, в невозможности завестись, но что было дальше я напишу наверное завтра

Вывод.

Если Вы понимаете, что автодилер нарушает Ваши права потребителя, либо ненадлежащим способом исполняет свои обязанности, то необходимо писать претензию. Желательно все моменты фиксировать на камеру, иметь все чеки и заказ-наряды.

Да Вы потратите немного времени, но по крайней мере это позволит наконец автодилеру действительно заняться вами вплотную, а не игнорировать Вас, после того как сделка купли-продажи была завершена и они получили ваши деньги, а вы, как оказалось, автомобиль с каким то дефектом или неисправностью.

Спасибо за внимание. И подписывайтесь на канал.