Найти тему

Мифы о защите от угона

Мифы о защите автомобилей от угона
Мифы о защите автомобилей от угона

В предыдущей статье мы открыли понимание на те мифы, которые существуют относительно несуществующих свойств полиса КАСКО. К сожалению, помимо существующих мифов, есть определенные тонкости и нюансы, о которых умышленно умалчивают страховые агенты. В этой статье хотелось бы открыть глаза на другие мифы, которые так или иначе связаны с защитой автомобиля от угона. Итак, поехали.

Одним из распространенных мифов является миф о том, что «если захотят угнать, то угонят». Наверно это самое частое возражение автовладельцев не в пользу защиты своего авто от угона. В этом мифе есть доля правды, но есть и достаточно много «но». Так же хочется отметить, что первоисточником данного мифа, как и мифов связанных с полисом КАСКО, являются страховые агенты. Это еще один из «неоспоримых» факторов, который они используют с целью продажи страховых полисов. Как часто Вы слышали фразу «не угоняемых автомобилей не существует»? Но давайте по порядку.

Не угоняемых автомобилей не существует. Это не лукавство, не ложь, Вы удивитесь, но это неоспоримая правда. Но есть одно «но», которое по своему значению перевешивает факт о, том что не существует неугоняемых авто. Это «но» заключается во времени, которое необходимо потратить на то, чтобы угнать автомобиль. И вот на этом факторе и строятся вся эффективная защита от угона. Другими словами, правильная защита от угона строится таким образом, чтобы время на полную деактивацию всей защиты уходило у угонщиков настолько много, что сам угон становится просто нецелесообразным. Почему это работает именно так? Все достаточно просто, если рассматривать угон как некий бизнес. Основной целью бизнеса является извлечение прибыли. Та или иная деятельность по извлечению прибыли всегда рассматривается и с точки зрения возможных рисков. Таким образом если суммировать все ранее сказанное, то любой угон, пусть даже это противоправное деяние, так или иначе оценивается и с точки возможной «прибыли» и сточки зрения сопряженных с этим риском. Большинство автомобилей угоняются с целью разбора, при продаже угнанного автомобиля скупщику прибыль не так высока и варьируется чаще всего в пределах от 50 000 до 500 000 р. Так вот «возиться» с автомобилем несколько часов ради такой прибыли становится очень рискованным, поскольку, будучи пойманным с поличным уже не так просто будет уйти от закона. Вы никогда не задумывались о том, почему злоумышленники уходят от ответственности в случаях, когда их ловят за рулем угнанного авто? Проблема от части в «дырявом» законодательстве, которое позволяет злоумышленникам «проходить» по статье 166 УК РФ «угон без цели хищения», т.е. шел мимо, было открыто и заведено, сел покататься. К сожалению, по этой статье либо не наступает никакой ответственности, либо угонщик получает условный срок. А вот если угонщик будет пойман за руку со специальными техническими средствами, ситуация трактуется по другому, а именно статья 158 ч 4, которая уже предусматривает лишение свободы до 10 лет. Не сложно понять, что чем меньше времени тратится на угон, тем меньше риск быть пойманным. Плюс к тому, для угона автомобиля не оборудованного противоугонными системами ему практически не нужно специального оборудования, чаще всего нужна только "удочка" - ретранслятор штатного ключа или "заводилка" - миниатюрное устройство запускающее двигатель через диагностический разъем и времени около минуты. Вспоминается русская поговорка «не пойман не вор».

Также еще необходимо понимать, что есть условное разделение на типы угона в зависимости от класса авто (бюджетные авто, авто среднего класса и т.д.) и цели самого угона (угон для разбора на запчасти, угон авто под документы и т.д.). О специфике защиты тех или иных авто мы поговорим в другой статье. Здесь лишь акцентируем внимание, что на ряд авто злоумышленники не будут тратить несколько часов, такое авто бросят и найдут другой, поскольку прибыль становится несоизмерима с возможными рисками. Как подведение итога мы вывели аксиому, которая гласит «Нет не угоняемых авто, все зависит от времени, которое необходимо потратить на угон, которое сделает автомобиль не угоняемым»

Еще одним популярным мифом является миф, гласящий о том, что «я приобрел автомобиль, который не угоняется». Некоторые автовладельцы для того чтобы избежать возможного риска угона выбирают для себя автомобиль, который не пользуется популярностью у угонщиков. Мы не будем заострять внимание на каких-либо производителях и моделях авто, лишь отметим, что это не всегда является разумным и не всегда является правдой. Во-первых, нет не угоняемых авто, и с этим мы согласились немного раньше. Действительно не угоняемых авто нет, и практически не существует тех автомобилей, которые не подвергаются угону, разница лишь заключается в том, что одних угоняют 1000 в год, а других несколько штук. Да, риск очень мал, но тем не менее он существует в любом случае, и чуть позже мы объясним, чем данный риск будет хуже, чем риск угона массового авто. С другой стороны, если авто не настолько популярен для угона, значит авто не является массовым и популярным у владельцев (эти факторы всегда являются взаимосвязаны). Если авто не является настолько популярным у автовладельцев и покупателей, значит авто обладает таким набором потребительских свойств, а может даже и качеств, которые не устраивают потребителя (это может быть как и дизайн авто, наличие или отсутствие тех или иных функций, эргономика, надежность и т.д.), а значит автовладелец изначально обрекает себя на какие-то неудобства или выбирает такой авто, с особенностями и недостатками которого ему придется мирится и идти на компромисс. В чем же заключается больший риск? В том, что так или иначе автомобиль в какой-то момент может подвергнуться угону, а поскольку альтернатив у злоумышленников в виде подобного авто в соседнем дворе может не оказаться, то шанс угона именно этого авто возрастает.

Еще одним популярным мифом является миф о том, что любой автомобиль можно угнать с помощью эвакуатора. Источник данного мифа не известен. Вообще, те, кто придумывает все эти «страшилки» молодцы, затейники. Наверно если б не они и не было повода поговорить о существующих мифах. Однако вернемся к истории с эвакуатором и расскажем почему же это мало похоже на правду. Те автовладельцы, кто хоть раз пользовался услугами эвакуации знает, что если при Вас нет документов на авто и авто едет не владелец или доверенное лицо, то эвакуация просто не состоится. Такие вот правила. Так же, если поискать хоть какую-то достоверную информацию о попытках подобных угонов, то кроме как историй о том, что «я от кого-то слышал, но не помню от кого», «а я где-то читал, но не помню где», вы ничего не найдете. Более того, если злоумышленник будет остановлен с автомобилем на платформе в отсутствии документов и собственника, то «соскочить» «взял покататься» не получится. Данное деяние будет однозначно расценено ст 158 ч 4 УКРФ, и за это предусмотрено лишение свободы до 10 лет. Кому нужны такие риски? Правильно, никому.

Раскрытие вышеописанных мифов поможет автовладельцам правильно понимать природу их возникновения, существования, и того, что стоит за этими мифами. Мы надеемся понимания этого поможет многим сделать правильный выбор и не допускать ошибок.

Авто
5,66 млн интересуются