Найти в Дзене
Кроссовер

Сравниваем Hyundai Creta с KIA Seltos и Skoda Karoq

Когда появилась первая информаций о том, что KIA Seltos будут продавать на российском рынке, большинство изданий нарекли этот автомобиль главным конкурентом нынешнего бестселлера Hyundai Creta. Тем не менее постоянный подписчик знает, что на данном канале выходил материал о том, что в Hyundai Motor Company работают не самые глупые люди, а посему они не станут создавать внутреннего конкурента и разведут машины по разным ценовым категориям.

-2

Впрочем, сейчас, когда появились первые сведения о цене корейской новинки, большинство автомобильных изданий снова ведут себя по принципу «слышал звон да не знаю где он», ценник в 1.35 преподносят как базу и сравнивают его с 957 тысячами за Крету. Суть же в том, что 1.35 стоит уже версия с 2-х литровым мотором и вариатором, цена базы, в которой будет установлен атмосферник 1.6, еще неизвестна. Кроме того, цена, вероятно, включает грядущее с 1-го января повышение цен на автомобили, которое и стартовую цену Hyundai Creta, скорее всего, задерет выше миллиона рублей.

В целом, если учесть, что Крета с 2-х литровым мотором стоит от 1.2 млн. р., то разница с представленным Селтосом всего 150 тысяч, если же KIA учли и грядущее повышение, то и того меньше.

Схожая ситуация и со Skoda Karoq, известный ценник в 1.5 миллиона относится к связке мотора TSI 1.4 на 150 лошадок и 8-ми ступенчатого автомата. База с атмосферным мотором на 1.6 литра будет дешевле. Просто корейский и европейский автопроизводитель начнут продажи не с самой доступной версии, она появится позже.

-3

Однако в чем основные отличия перечисленных компактных кроссоверов? Начнем с габаритов. Относительно Hyundai Creta Seltos на 10 см длиннее, на 2 шире и на 1.5 см ниже. Колесная база подросла на 4 см. Объем багажника увеличился на 96 литров (498).

Skoda Karoq еще больше. Относительно Креты он на 11 см длиннее, шире на 6, но ниже практически на 3 см. Колесная база больше на 5 см. Багажник просторный – 521 литр (больше на 119 литров).

Платформа Селтоса позаимствована у Креты, хоть с ней и проведены некоторые модернизации. Карок базируется на MQB, как и его старшие братья - Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq.

Интересный момент с внедорожным потенциалом. Если у корейцев полный привод — это скорее помощник в редких ситуациях, который не блещет на фоне конкурентов, то что-что, а полный привод VAG на основе муфты Haldex очень неплох. Однако корейцы имеют клиренс 190 мм, чехи же, вероятно, и приподнимут свой кроссовер для России, но рассчитывать на просвет выше 180-185 мм не стоит. В ЕС показатель составляет 172 мм. Таким образом в одном случае идет большая геометрическая проходимость, в другом – лучшая работа системы полного привода.

Самый интересный момент — это связкп мотора и коробки. У кого есть столь любимая в России связка атмосферника на 150 лошадок и коробки, классического автомата? Увы, но такой связки нет. Если данная связка принципиальна – то нужно смотреть на базовую версию с движком 1.6, который, к слову, у корейцев (G4FG-5) на 13 лошадок мощней (123 л.с). На европейце будет установлен более слабый, но и более свежий 1.6 MPI (CWVA), разработанный для стран СНГ, хотя в Европе база идет с 1.0 TSI.

А вот дальше KIA предлагает связки 2-х литрового атмосферного двигателя и вариатора, о котором мало что известно. Skoda же предлагает 8-ми ступенчатый автомат и турбированный мотор TSI. Создается впечатление, что автопроизводители договорились.

В самых продвинутых комплектациях оба автопроизводителя предложат связку турбомотора и роботизированной коробки.

В целом Карок в тройке рассматриваемых моделей является самым просторным и самым дорогостоящим. Впрочем, частично разница в цене связана с использованием 8-ми ступенчатой автоматической коробки, которая дороже, нежели вариатор.

Производить обе новинки будут на территории РФ, Селтос – в Калининграде на предприятии «Автотор», Карок – в Нижнем Новгороде, на мощностях «ГАЗа». Продажи первого стартуют в феврале, европеец стартует, вероятно, примерно в это же время.

Авто
5,66 млн интересуются