Найти в Дзене
Не сказки УжаСки

Планируемое устаревание автомобилей.

Оглавление

Планируемое устаревание автомобилей. Ресурс W126 и W222.

Источник https://www.drive2.ru/b/547612317043393223/

Думаете, что в былые времена вещи не портились с годами и техника служила дольше? Вам не показалось, сейчас товары — это расходный материал в большой игре производителей, потребителей и ретейлеров.

Mercedes W126 и Mercedes W222
Mercedes W126 и Mercedes W222

Планируемое (плановое) устаревание — создание товара с предопределенно коротким сроком эксплуатации с целью вынудить потребителя делать повторные покупки.

Ни для кого не секрет, что Ведущие автоконцерны используют для производства своих изделий компоненты с заведомо заложенным ограниченным ресурсом. Так задумано производителем и этого уже не изменить.

То есть, как бы Вы не любил свою новую машину, как бы старательно за ней не ухаживали, рано или поздно придет оно — устаревание. И речь сейчас не только о внешнем имидже и восприятии, это не так важно как то, что техника начинает откровенно сыпаться. Так запланированно и от этого не спастить.

Отсюда у современных автомобилей необслуживаемые АКПП, дорогие запчасти, сложный ремонт, частые поломки, падение цены на вторичном рынке и т.д. и т.п.

Сколько может гореть лампочка накаливания? 1 мес? 1 год? 10 лет?

Возьмем простейший пример, лампочка накаливания. "Столетняя лампа" — лампочка накаливания, уже 119 лет горящая в одной из пожарных частей города Ливермор, штат Калифорния. Она начала светить в 1901 году, и светит и по сей день. В то время как для современных ламп нормальным временем жизни считается 1000 часов работы.

4-ваттная лампа ручной работы. работает с 1901 года
4-ваттная лампа ручной работы. работает с 1901 года

(убедиться можно здесь: www.centennialbulb.org/cam.htm или )

"Столетнюю лампу" часто приводят как доказательство существования бизнес-стратегии, известной как "запланированное устаревание". Согласно этой теории, ничто не мешает производить лампы накаливания и различные другие изделия со сроком службы в несколько десятков лет, но компаниям это не выгодно, поэтому они искусственно сокращают ресурс своей продукции.

На примере лампочки техническое объяснение следующее. Пригодная для коммерческого производства модель электрической осветительной лампы была разработана Томасом Эдисоном примерно в 1880 году. В ранних модификациях — к которым относится "Столетняя лампа" — накалу подвергается углеродная нить, а не тонкая вольфрамовая спираль, которую стали массово устанавливать 30 лет спустя. Вот и ответ: причина долговечности "Столетней лампы" — ее нить в восемь раз толще, а значит, намного прочнее, чем тонкая металлическая проволока современных моделей. Однако вернемся к автомобилям.

Поговорим о ресурсе узлов и агргегатов автомобиля.

Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.

Примеры:

— светодиодные повторители поворота, габаритные огни, лампочки подсветки номерного знака и светодиодная подсветка салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно запчастей не бывает.

— датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (стоимость детали выросла в несколько раз)

— приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.

— вкладыши на мотор, которые продают только вместе с коленвалом

— нижние рычаги передней подвески, которые в оригинале идут только в сборе и к которым не предусмотрена замена шаровых и сайлентблоков

— ступичные подшипники предлагают только в сборе со ступицей или даже в тормозным диском

А материалы, которые применяют при изготовлении деталей?

В дроссельной заслонке автомобилей Шкода есть шестеренка, которая регулирует открыта или закрыта заслонка. Сделана из пластика! Деталь стоит в двигателе, там высокие температуры, регулярные нагрузки, деталь постоянно двигается, а она ПЛАСТИКОВАЯ! Думаете, Шкода — народная марка, Мерседес надежней?

Несколько поколений Mercedes S-klasse
Несколько поколений Mercedes S-klasse

Коробка передач на Мерседес W126, с ресурсом и надежностью агрегатов 722.3 не сможет конкурировать ни одна современная ГМП! Может быть, дело в том, что эти, конструктивно не самые сложные, АКПП, в силу своей «древности», лишены капризных электрогидравлических клапанов (ЭГК) и управляющей электроники. А может быть в том, что они спроектированы «на совесть», с учетом расчетного срока службы автомобиля не менее 20 лет. В общем, при обычной эксплуатации и условии соблюдения регламента обслуживания, «автоматы» 722.3 достаточно надежны и способны работать десятилетиям, выдерживая до капремонта пробеги порядка 1 млн. км! Пройдет ли коробка на современном W222 1 млн километров?

-4

Накладка фрикциона может изготавливаться на графитовой или кевларовой основе. BORG WARNER, производящий фрикционы для коробки, выпускает одновременно и фрикционы с целлюлозной основой и без насечек, а для других пакетов — на кевларовой основе, с насечками для отвода масла (увеличить скорость прохождения масла через этот канал и лучше охлаждать поверхность), последние имеют маркировку HEG или "Power Pack".

Ресурс мотора.

Мерседес S500 (2013-2017) имеет 4.7 битурбо V8 M278. Многие владельцы сталкиваются с задирами и проблемами с ГРМ у двигателя М278 на очень небольших пробегах в диапазоне 20-60 тысяч. Почему? Моторы имеют блок из алюминиевокремниевый сплава, который не выдерживает нагрузок в попытке выжать последние крохи из конструкции, уменьшая расход топлива и снижая выбросы. Другие "болячки": ошибки маслосистемы, быстрый износ ГРМ, отказ топливных форсунок и вестгейта турбин – это типичный набор неисправностей. По накопленной статистике ресурс машины без крупных поломок не превышает 100-150 тыс. км.

Мотор W126. Не претендую на откровение, что в Такси даже "слабенькие" 4х цилиндровые моторы на 124 мерседесах выхаживали по 1 млн км. Личный опыт эксплуатации мотора M117 таков, что сейчас пробег 650 тыс, мотор в номинале, наблюдение продолжаю.

Подведем итог.

Наверное, объективности ради, нужно сказать, что кое-что в W222 стало лучше. Не было в W126 системы кондиционирования с коллекцией духов, огромных мониторов в приборной панели и семи/девяти-ступенчатой АКПП… Другой вопрос, какой ценой всего этого достигли? Всё стало намного сложнее и дороже, а надежность всех агрегатов очень и очень сомнительная. Автомобиль стал в несколько раз сложнее и дороже в обслуживании, принося гораздо больше денег производителю и дилерам.

Несколько слов о производстве.

Автогиганты производят больше автомобилей, чем требуется в мире. Перепроизводство легковых автомобилей началось давно. По всему миру строили все больше и больше заводов и к 2009 году производство автомобилей достигло максимального пика. Огромные площади были заняты непроданными автомобилями. По всему миру под открытым небом появились «кладбища» новых автомобилей. Стоят они и ржавеют на таких стоянках в Англии, США, Японии. Продать подешевле на внутреннем или внешнем рынке производители не захотели. Из-за перенасыщенности рынка в 2000 году автопроизводители приняли решение о постоянном снижении качества выпускаемых автомобилей.

Кладбище новых автомобилей в Калифорнии
Кладбище новых автомобилей в Калифорнии

Видео с кладбищем новых автомобилей в Англии:

Как это подтверждает статистика?

«Национальная администрация безопасности дорожного движения Америки» в своих исследования отмечает, что на автомобилях, модельного ряда 2010 года, за первые три месяца эксплуатации, было выявлено на 10% меньше неисправностей, чем на автомобилях, более поздних (современных) моделей.

Если хотите поизучать занимательную статистику по поломкам и отказам, есть, например, TÜV Report.

Ассоциация технического надзора (TÜV) наряду с Немецким союзом автомобильного надзора (DEKRA) — это организации, занимающиеся техосмотром автомобилей в Германии. Их исследования надежности считаются одними из самых объективных. Если за океаном статистику поломок составляют на основе анкетирования владельцев машин, то в Германии в расчет берутся только отчеты технических инспекторов. Последние считаются неподкупными, так что их исследованиям можно доверять. Техосмотр ежегодно проходят десятки миллионов немецких машин. Более детальную аналитику предоставляет TÜV.

Эта организация выпускает отчеты о надежности автомобилей пяти категорий: в возрасте 2-3 года, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 лет. В каждой возрастной категории составляется свой «топ», в который попадают порядка 100 моделей. Для каждой модели рассчитывается процент неисправных машин среди осмотренных, а также указывается средний пробег осмотренных машин. В статистику попадают только те модели, которые были осмотрены в количестве не менее 500 экземпляров.

Сравнение рейтинг за 2017 и за 2004 год для моделей 8-9 летнего возраста. Т.е. сравнивается 8-9 летний Мерседес поколение W140 и Мерседес 221 (который в топ-20 по надежности уже не попал)
Сравнение рейтинг за 2017 и за 2004 год для моделей 8-9 летнего возраста. Т.е. сравнивается 8-9 летний Мерседес поколение W140 и Мерседес 221 (который в топ-20 по надежности уже не попал)

Если захотите убедиться в статистике сами: www.anusedcar.com/

Что будет с нашими новыми и современными автомобилями через 10 или 20+лет?

Очень сомневаюсь, что из них получатся такие же легенды как W124, W126, R129 у которых до сих пор много фанатов и которых реально много на дорогах, особенно в регионах.

Посмотрите ситуацию с W220 — Вымерли как мамонты.

W222 исчезнут ещё быстрее, потому что просто не доживут.

Источник https://www.drive2.ru/b/547612317043393223/

По традиции скидка на покупку продукции EvaSmart, добытая у производителя для моих подписчиков 😁 Купон на скидку EvaSmart скидка 10 % Проходим на сайт evasmart.ru/?aff=215 В поле купон пишем слово Связь

▁ ▂ ▄ ▅ ▆ ▇ █ ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ :) █ ▇ ▆ ▅ ▄ ▂ ▁

Мы есть на drive2

На ютубе

В VK

Инстаграм

-7

Авто
5,66 млн интересуются