По регламенту официального дилера, ТО на автомобиле производится каждые 15 тыс. км. В каждом ТО присутствует замена масла в двигателе и всех фильтров. Но почему не стоит проезжать на масле такой пробег?? Разберем по порядку.
Первое-качество бензина.
При сгорании топлива на поршне образуется нагар. Этот нагар оседает не только на поршне, он так же попадает в масло. Если сравнить нагар от нашего бензина и европейского, то зарубежное топливо покажет результат лучше, бензин Европы более чистый, с меньшим содержанием смол. Так как мало имеет очищающие присадки, то масло нагар вбирает в себя, и его тех. характеристики падают. Чем хуже поршневая в авто, тем грязнее масло будет у вас при той же интенсивности его замены.
Второе-город или трасса.
Работа масла происходит всё время при запущенном двигателе. То есть не важно сколько вы проехали, вы могли вообще его запустить и оставить в гараже бензин вырабатывать, но износ то масла идет.
Так как в современных реалиях город-это бесконечная пробка, то износ масла следует рассчитывать по моточасам, как на тракторах, Проехав в городе за час 10 км, по трассе вы проедите 100 км, и за одни и те же показания моточасов, пробег будет разным. Моточасы в городе и на трассе при пробеге 15000 будут различаться в 10 раз, но при этом износ масла отличаться будет совсем в другой пропорции.
Если говорить человеческим языком, то 15 тыс. км масло способно проехать по трассе и смешанном цикле с минимальным количеством пробок.
В условиях города масло не служит дольше 7-10 тыс. км. Поэтому Замену масла следует производить чаще. Если вы не проезжаете в год больше 15 тыс. км., а машину используете каждый день, то делайте сезонную замену масла (допустим перед зимой, после зимы).
Стоит уделить в внимание и внутренним неисправностям двигателя, износ поршневой и маслосъемных колпачков, при прорыве газов из камеры сгорания, все сгоревшие и несгоревшие фракции попадают в мало, что ускоряет его загрязнение.
Последняя причина. Это некачественный масляный фильтр.
Фильтр создан чтобы очищать масло от того мусора, которое было в моторе и появляется в процессе его работы. Если фильтр "паленый" ну или просто в фильтре используется плохая фильтрующая бумага то логично предположить что грязь он задерживать будет плохо и она будет находиться в масле. Сильно грязное масло будет ускорять износ ДВС, поэтому к выбору фильтра нужно подходить ответственно, как и к выбору масла.