Найти в Дзене
АВТОМЕХ

РИГА-13, обзор Советского мопеда.

В 80-е годы мопеды достигли пика своей популярности, Рига-13 - типичный представитель этого класса, но перед разбором данного творение, немного истории.

Изображение с сайта yandex.ru
Изображение с сайта yandex.ru

Рижский мотозавод был основан в далёком 1927 году, как компания дорожных велосипедов, после Великой Отечественной войны он получил название "САРКАНА ЗВАЙГЗНЕ", что означает - Красная Звезда.

В 50-е года на заводе стали выпускать малокубаторную технику, в первую очередь мопеды которые, учитывая климат Прибалтики, использовались практически на протяжении всего года. Вскоре Рижские мопеды оказались востребованы по всей стране.

Рига-13 сошла с конвейера в 1884 году и стала чемпионкой по продажам.

Изображение с сайта yandex.ru
Изображение с сайта yandex.ru

С виду она напоминает тяжёлый велосипед. Трубчатая рама, руль и педали. Зато бензобак спереди, как у мотоцикла который был весьма объёмный, 5,5 литров. Вилка телескопическая, на ней закреплена рама. Колёса относительно большие, 19-ти дюймовые, тормоза барабанные.

Изображение с сайта yandex.ru
Изображение с сайта yandex.ru

На ранних моделях Риги стоял двигатель Д-6. Одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, объёмом 45,5 кубиков при мощности в 1 лошадку. При таких характеристиках не нужны были права и регистрация в ГАИ.

Но если вам мало такого двигателя товарищи то скажу вам только одно, молча крутите педали, вот и всё)

Благодарю за дочитку) Если понравилась данная статья, то жми "Нравится" и заодно можешь подписаться на канал!)

Авто
5,66 млн интересуются