За окном зима, но опытные водители уже готовят внедорожники к предстоящему лету.
В зависимости от сезонности и направления, подготовка машины значительно отличается. К примеру мой внедорожник подготовлен для сложных Арктических поездок. Летом на нем можно путешествовать, но сделано много всего лишнего.
Поэтому, если вы собираетесь поехать с семьей летом в Грузию, то не нужно проделывать с машиной тоже, что и я.
В мире множество сложных маршрутов, но у каждого без исключения есть объезд.
Обычно хочется просто прокатится и насладиться дорогой, а не испытывать себя и технику на прочность. Не обязательно лезть через ковровое болото в Белорусском лесу, чтобы встать на пикник у дороги.
Для простой задачи вовсе не обязательно натягивать на машину 37 колеса, ставить блокировки и врезать силовой обвес.
Основная концепция — чем меньше в машине технических изменений кардинально отличающихся от штатных, тем больше ресурс механизмов.
Как только начинается изменение узлов и агрегатов, на них возрастает нагрузка, что ведет к более частым поломкам. Поэтому все эти внедорожники с огромными колесами чаще всего уступают в прочности штатным. А используются для решения конкретной сложной задачи.
До основных красивых мест можно прекрасно добраться на стоковом автомобиле. Главное не давить «газ в палас» и продумывать траекторию движения.
Если хочется выплеск адреналина и познать все тяготы дороги – лучше идти работать северным дальнобойщиком.
У мужиков есть такая особенность, мы любим что-то конструировать. В детстве было много игрушек, а во взрослой жизни появилась машина, с которой можно вдоволь резвится.
Но это и не значит, что не нужно делать вообще ничего. Ехать на шоссейной резине в Монголию абсурдно. Колеса будут убиты сразу же и поездка превратится в труднопреодолимый квест.
Как и везде, в подготовке должен быть рациональный подход и четкая постановка задачи.
Чем меньше в машине изменений, тем больше ресурс агрегатов и меньший расход топлива.
Но все же минимальный набор оборудования необходим, чтобы путешествие не превратилось в приключение по реанимации авто в полевых условиях.
– Колеса это первое с чего нужно начать. Для любой поездки требуется крепкая резина (в том числе запаска). В идеале выбирать в штатном размере А/Т покрышки. Они рассчитаны на трассовые пробеги и легкую пересеченку.
Мне понравились Cooper S/T Maxx и легендарные BF Goodrige All Terrain.
– Металлическая защита двигателя и коробки передач. Дороги разные, можно и на трассе поймать камень. На мой взгляд крутые защиты делают в Rival
– Дополнительное освещение на бампер. Света много не бывает, особенно в глухих местах. Отличный вариант цена/качество предлагает Aurora. Рекомендую заказывать в Напикап.рф
– Автобокс на крышу. Это необходимость для любого вида поездок, места под вещи всегда мало. Второй год пользуюсь Broomer.ru
– Дополнительный бак, если его можно установить или ГБО. Бывает топливо дороже, либо заправки редки, поэтому нужен запас хода. В крайнем случае возите несколько канистр.
– Спальный органайзер в багажник. Его начинаешь ценить после пары комфортных ночевок. Конечно летом можно спать в палатке или в гостинице. Но встроенный спальник дает свободу действий, когда условия ограничены.
– Усиленная подвеска. После перечисленных доработок, штатная подвеска перестанет справляться, машина просядет. Поэтому рекомендую присмотреть внедорожную подвеску. Я сейчас катаюсь на ОМЕ от Trophy Trucks
Компромиссный и бюджетный вариант– поставить в штатные пружины пневмобалоны от Blackstone
– Дополнительно стоит за морочиться и вывести повыше сапуны мостов, коробки и бака. Работа простая, но полезная. Вдруг придется преодолевать брод, это сохранит агрегаты.
Про компрессор, домкрат, такелажное оборудование, лопату и ремкомплекты писать не буду. Каждый и так понимает, что это необходимость.
Я перечислил минимальный набор доработок необходимых для комфортного путешествия на машине. Список можно продолжать бесконечно, все зависит от желаний владельца. Но если не понимаешь зачем что-то нужно, значить оно не нужно.
Мой Инстаграм; Телеграм канал; Ютуб; Драйв2
Подписывайтесь на мой Дзен канал, будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет.