Сегодня небольшая статья о предпродажной подготовке автомобилей. Многие думают, что вся подготовка сводится к тому, чтобы купить машину, помыть ее и поставить в салон на продажу, но это не совсем так. Многое конечно зависит от жадности владельцев автосалонов и от подхода к бизнесу, но расскажу как это бывает чаще всего.
Для начала определимся, что подразумевается под предпродажной подготовкой.
В большинстве случаев комплексная предпродажная подготовка - это мойка и полировка кузова, полировка фар, полная химчистка салона, чистка подкапотного пространства, чистка/покраска дисков и покраска сколов/царапин.
Из опыта могу сказать, что бОльшая часть автомобилей, заезжающих в автосалон, проходит комплексную предпродажную подготовку, но бывают нестандартные случаи, и их немало.
Во-первых, если авто в хорошем состоянии, то может быть достаточно мойки кузова и чистки салона. Но в большинстве случаев этого все-таки мало.
Во-вторых, под предпродажной подготовкой можно понимать не только визуальную подготовку авто (чистку и мойку). Часто автомобиль имеет просто "нетоварный" вид и требует ремонта, как по кузову, так и по технической части. И тут уже вступают в дело "автосервисы-партнеры". Это может быть как качественный высококлассный ремонт, так и низкоквалифицированные "спецы" в соседнем гараже, делающие ремонт на скорую руку. Часто в автосалоне есть пара механиков-универсалов, которые и отгонят машину в мойку, и закрасят сколы кисточкой, и диски покрасят, по электрике подкрутят, что надо, да и полировку впридачу могут сделать.
В-третьих, есть вариант - предпродажная "тюнинг-подготовка" )) Это когда берут пустой лансер в базе, вешают на него спортивный обвес и спойлер, и вот это уже "заряженный" лансер с агрессивным видом, можно продавать дороже. Или когда автомобиль заехал на колпаках, на него покупают литье (обычно б/у) и вот у авто уже совсем другой вид. Бывает, что перешивают сиденья и на выходе вместо тканевого салона (ну или сильно уставшей кожи) получается салон из эко-кожи сомнительного качества, хотя иногда выглядит и неплохо. Я бы например, никогда не взял авто с перешитым салоном, если только это не правильное и интересное дизайнерское решение.
В-четвертых, часто меняются лобовые стекла. Если нет необходимости везти авто на ремонт "вдолгую", то оптимальный вариант поменять стекло прямо в автосалоне - вызывать несколько раз в неделю фургончик "автостекольщиков", они приезжают с нужными стеклами, меняют их за пару часов на нескольких автомобилях и делают это достаточно оперативно. При этом, если на оригинальном стекле мог быть обогрев, то легко могут поставить стекло без обогрева, имейте это ввиду при осмотре.
В-пятых, машину надо как-то дополнительно "освежить". Когда у машины большой пробег - стандартно полируются фары, ведь по ним можно вычислить большой пробег. Также оплетка руля обычно изнашивается, и рули красят, придавая им свежий вид. Собственно, сам пробег на одометре тоже скручивают в большинстве случаев (серые дилеры крутят чуть ли не 80 продаваемых авто, но и официалы тоже часто этим грешат).
Что мы имеем в итоге: комплексная предпродажная подготовка действительно имеет место быть, даже у неофициальных дилеров. Степень и глубина этой подготовки зависят от многих факторов, но в большинстве случаев автомобиль действительно приводят в порядок, и он становится намного чище, аккуратнее и приятнее, чем был изначально. Если вы обратитесь куда-нибудь перед продажей своего авто, то за комплексную подготовку вам придется выложить от 10 до 20 тысяч рублей. А если есть нарекания по диагностике, то и еще больше. Поэтому не стоит считать, что в автосалонах продают совсем уж один хлам. Другой вопрос в том, что вы можете найти на рынке в свободной продаже автомобиль подешевле и привести его в порядок собственными силами, потратив на это время и деньги. Тут каждый выбирает удобный для себя вариант. Добавлю лишь, что надо смотреть на каждый конкретный автомобиль, не забывать уделять внимание к деталям, задавать побольше вопросов и проверять все, что можно проверить. Только так, вы найдете отличный авто, который вас будет долго радовать. Ну или покупайте новый автомобиль и не ломайте себе голову ;)