Идея создания электрического тягача не нова. Среди интересных идей – создание электрического грузовика на подобии троллейбуса. Но и электрический грузовик традиционной компоновки уже предлагали построить несколько компаний. Но ближе всего к реализации проекта подошла фирма Nikola, которая уже изготовила опытные модели на альтернативных источниках энергии.
Становление компании Nikola. Компания впервые вышла в свет в мае 2016 года. Тогда фирма, названная по имени известного физика Никола Тесла, представила концептуальные разработки нескольких моделей:
· седельного тягача с гибридной силовой установкой в сочетании с газотурбинным двигателем;
· электрического багги под именем «Nikola Zero».
Модель седельного тягача тогда наделили мощностью до 2 000 л. с. При стоимости грузовика от 375 тысяч долларов, владельцы компании подчеркивали низкие эксплуатационные затраты, а первых 5 000 покупателей собирались обеспечить бесплатным газом на первый пройденную 1 миллион американских миль.
Позже появились грузовики Nikola One и Two, которые уже стали «чистыми» электромобилями, и отличались только колесными формулами.
Обзор первых моделей. Спустя 3,5 года широкой публике представлен тягач нового поколения. Машина оказалась совместным детищем, в разработке которого участвовали компании:
· Nikola;
· Iveco;
· FPT Industrial.
На совместном мероприятии в штате Аризона – «Nikola Word Event» - был представлен грузовик в электрической и водородной модификации для европейского рынка.
От ранее разработанных предсерийных моделей для американского рынка модели отличаются основными аспектами:
· исполнение только с приводом на задние колеса;
· бескапотная компоновка кабины
За небольшой отрезок времени (с апреля 2019 года) компания нашла мощного спонсора, который в развитие технологичного производства вложил 250 миллионов долларов. При помощи инвестора (фирма CNH Industrial N.V.) для тягача удалось подобрать модульную платформу Iveco S-Way, которая не только подойдет для электрической силовой установки. Работа ведется также над моделью на водородных топливных элементах.
Электрический тягач Nikola TRE получит батарею, емкостью 720 кВт×ч, которая обеспечит автономность хода до 400 км при помощи электромотора 480 кВт. Можно говорить, что модель с индексом TRE станет работать на маршрутах малой и средней дальности.
Среди приятных мелочей для водителя предусмотрены:
· новая запатентованная развлекательная система;
· автоматическое управление многими функциями;
· круговая система обзора;
· регулируемая подвеска.
Как и свойственно электромобилю, за техническим состоянием его узлов и агрегатов можно будет в режиме постоянного времени.
Ожидается, что первое официальное представление грузовика состоится на международной выставке IAA в Ганновере в 2020 году.
Вместо заключения. Пока водородная версия грузовика дорабатывается. Она появится в 2023 году, и не исключено, чтоб будет в большей мере нацелена на большие расстояния при доставке грузов. Только электрический грузовик Nikola TRE будет доступен на европейском рынке с 2021 года.