Найти тему

Европейская премьера тягача Nikola TRE. Декабрь 2019 года.

Идея создания электрического тягача не нова. Среди интересных идей – создание электрического грузовика на подобии троллейбуса. Но и электрический грузовик традиционной компоновки уже предлагали построить несколько компаний. Но ближе всего к реализации проекта подошла фирма Nikola, которая уже изготовила опытные модели на альтернативных источниках энергии.

Становление компании Nikola. Компания впервые вышла в свет в мае 2016 года. Тогда фирма, названная по имени известного физика Никола Тесла, представила концептуальные разработки нескольких моделей:

· седельного тягача с гибридной силовой установкой в сочетании с газотурбинным двигателем;

· электрического багги под именем «Nikola Zero».

Модель седельного тягача тогда наделили мощностью до 2 000 л. с. При стоимости грузовика от 375 тысяч долларов, владельцы компании подчеркивали низкие эксплуатационные затраты, а первых 5 000 покупателей собирались обеспечить бесплатным газом на первый пройденную 1 миллион американских миль.

Nikola One
Nikola One

Позже появились грузовики Nikola One и Two, которые уже стали «чистыми» электромобилями, и отличались только колесными формулами.

Обзор первых моделей. Спустя 3,5 года широкой публике представлен тягач нового поколения. Машина оказалась совместным детищем, в разработке которого участвовали компании:

· Nikola;

· Iveco;

· FPT Industrial.

На совместном мероприятии в штате Аризона – «Nikola Word Event» - был представлен грузовик в электрической и водородной модификации для европейского рынка.

От ранее разработанных предсерийных моделей для американского рынка модели отличаются основными аспектами:

· исполнение только с приводом на задние колеса;

· бескапотная компоновка кабины

За небольшой отрезок времени (с апреля 2019 года) компания нашла мощного спонсора, который в развитие технологичного производства вложил 250 миллионов долларов. При помощи инвестора (фирма CNH Industrial N.V.) для тягача удалось подобрать модульную платформу Iveco S-Way, которая не только подойдет для электрической силовой установки. Работа ведется также над моделью на водородных топливных элементах.

Электрический тягач Nikola TRE получит батарею, емкостью 720 кВт×ч, которая обеспечит автономность хода до 400 км при помощи электромотора 480 кВт. Можно говорить, что модель с индексом TRE станет работать на маршрутах малой и средней дальности.

Среди приятных мелочей для водителя предусмотрены:

· новая запатентованная развлекательная система;

· автоматическое управление многими функциями;

· круговая система обзора;

· регулируемая подвеска.

Как и свойственно электромобилю, за техническим состоянием его узлов и агрегатов можно будет в режиме постоянного времени.

Вся линейка тягачей Nikola
Вся линейка тягачей Nikola

Ожидается, что первое официальное представление грузовика состоится на международной выставке IAA в Ганновере в 2020 году.

Вместо заключения. Пока водородная версия грузовика дорабатывается. Она появится в 2023 году, и не исключено, чтоб будет в большей мере нацелена на большие расстояния при доставке грузов. Только электрический грузовик Nikola TRE будет доступен на европейском рынке с 2021 года.

Авто
5,66 млн интересуются