Найти в Дзене
Кроссовер

Уже не секрет: сравниваем цены на Kia Seltos и Skoda Karoq

Компактные кроссоверы с длиной свыше 4.2 метра вполне можно назвать компромиссным решением, которое уважают как в России, так и в ЕС. Такой автомобиль уже не является откровенно тесным, достаточно удобен при эксплуатации в городе, не особо прожорлив, но главное – в большинстве случаев дешевле среднеразмерных решений.

Собственно, нынешний лидер российского сегмента SUV – Hyundai Creta и является таким компактным решением. Однако на носу 2020 год, и сразу две новых и весьма ожидаемых модели должны поступить в продажу в РФ. Это, конечно же, кореец Kia Seltos и европеец Skoda Karoq.

Kia Seltos
Kia Seltos
Skoda Karoq
Skoda Karoq

Впрочем, если раньше корейцы ассоциировались со столь любимой связкой атмосферного двигателя и автоматической коробки, то теперь об этой ассоциации стоит начать забывать. Такая связка будет доступна только в отношении самого доступного 1.6 литрового мотора на 123 лошадки. Самое интересное, что аналогичная связка будет и на Skoda Karoq. Но в обоих случаях такие комплектации не будут доступны на старте продаж, а появятся позже.

В остальных случаях потенциальному покупателю придется выбирать между роботизированной коробкой или вариатором.

Однако самым интересным является вопрос цены. И она уже не секрет. Тут автор хотел бы отметить, что, когда еще летом в СМИ шла волна о Селтосе, как главном конкуренте Креты, на канале была информация, что корейцы разведут эти две модели по разным ценовым категориям, что, собственно, и случилось.

Итак, вероятно, самая ходовая связка (во всяком случае, по мнению автопроизводителя) 2-х литрового мотора и единственного сопряжённого с ним варианта коробки – вариатора будет стартовать от 1.35 млн. р. Речь идет о базовой комплектации с передним приводом, которую назвали пафосно – Luxe. Более серьезные комплектации имеют названия Style, Prestige, Premium.

То есть, по сути, 2-х литровый Селтос на вариаторе будет стоить, как сейчас базовый KIA Sportage. Впрочем, вероятно, цена уже включает грядущее с 1-го января повышение цен, и Sportage уйдет в более высокую ценовую категорию.

Исходя из единственного известного ценника в 1.35 млн., можно предположить цены и на другие комплектации. Это, конечно, весьма условные цифры, но автору удалось достаточно точно указать стартовую цену Toyota RAV 4 более чем за месяц до ее объявления, да и верно указывать ценники некоторых других моделей, поэтому хоть и с некоторой погрешностью, но автор полагает, что и в этот раз будет не далек от истины.

Так, в связке атмосферника 1.6 стоимость мотора будет дешевле, однако классический автомат стоит дороже, нежели вариатор. Вероятнее всего, стоимость базы не будет ниже 1.2 млн., а скорее всего – 1.25 млн. рублей.

Шаг между разными комплектациями на основе ценовой политики других моделей компании, вероятнее всего, будет составлять около 60-100 тысяч рублей. То есть, самая базовая связка с атмосферником займет нишу от 1.25 млн до 1.5 млн. Вариант с 2-х литровым движком и вариатором – от 1.35 до 1.6-1.7 млн. Примерно от 1.5 млн. р. будет начинаться вариант с более мощным турбированным движком 1,6 T-GDI и роботом 7DCT; потолок данной связки будет около 2-х миллионов рублей.

С конкурентом - Skoda Karoq ситуация немного сложнее. На данный момент известно, что первой на рынке России появится версия с уже знакомым мотором 1.4 TSI на 150 лошадок и 8-ми ступенчатым автоматом. Да-да, вы прочитали все верно, не с роботом DSG, а именно классическим автоматом, который VAG любит ставить на модели для американского рынка. За такую комплектацию в версии Ambition попросят от 1.5 млн. р.

То есть, по сути, на первом этапе продаж выбор сведется либо к корейцу со связкой атмосферного мотора и вариатора, либо европейцу с турбированным мотором, но автоматом. Разница составит около 150 тысяч рублей, хотя позже, для ряда комплектаций она очень вероятно будет в районе 100 тысяч рублей в пользу кроссовера KIA.

В целом, по большому счету, обе машины будут конкурировать в одной ценовой нише.

Авто
5,66 млн интересуются