В интервью с CFO Russia Оксана Анисимова, директор по закупкам AV Group, «Азот-Взрыв» и спикер Второй конференции «Управление закупками в промышленной компании», рассказала об аудите логистических поставщиков.
Как давно и по какой причине «Азот-Взрыв» начал проводить аудит логистических поставщиков?
С января 2019 года. Цель аудита – выстраивание правильного процесса по выбору новых подрядчиков и проверка действующих на соответствие ряду параметров. Результат аудита – важный критерий для снижения рисков выбора ненадежного или некачественного подрядчика. Процедура проведения аудитов внедрена и основана на опыте проверки более 80 компаний, включая весь предыдущий опыт.
В какие этапы вы проводите проверку?
- самооценка контрагента: перед аудитом поставщику направляется опросник по заданному формату для самостоятельного заполнения, это позволяет показать поставщику наши требования и получить первоначальный срез результата перед очной проверкой, а также выявить целесообразность её проведения;
- очная/выездная проверка;
- формирование отчета и составление плана по улучшению показателей.
Каковы 3 ключевых критерия оценки?
Системы и методы управления безопасностью, качество автопарка и водительского состава, соответствие требованиям законодательства и заказчика.
С какими сложностями сталкивается компания при аудите логистических поставщиков?
Основная сложность – отсутствие ключевых сотрудников. Как правило, для данного процесса выделяют отдельных специалистов, которые делают первоначальный аудит и потом проводят регулярные проверки. Это и является проблемой, так как получить дополнительные ресурсы сложно в любой компании. Решить эту проблему, можно объясняя, чем чревато отсутствия аудита. Также можно обозначать обязательный состав участников, если это не наделенные полномочиями постоянные инспектора, планируя даты и время его проведения.
Другая сложность – нежелание самих логистических поставщиков исправляться и поддерживать требуемый уровень качества. В этом случае необходимо проводить выборочные инспекции, давать обратную связь поставщикам, обсуждать показатели. Особенно те, которые находятся ниже требуемых, показывать их прогресс. Дополнительно надо прописывать штрафные санкции в договоре за невыполнение требуемых норм.
Какой результат получает компания от аудита логистических поставщиков?
Выстраивая работу с компаниями, которые соответствуют всем требованиям для выполнения работ, снижаются риски и повышается качество услуг. В результате формируется имидж компании перед заказчиком, так как мы полностью зависим от качества предоставляемых логистических услуг нашим конечным клиентам.
Задать свои вопросы Оксане Анисимовой и узнать больше об опыте «Азот-Взрыв» вы сможете на Второй конференции «Управление закупками в промышленной компании», которая состоится 28 февраля 2020 года в Москве.
Мария Кириченко, CFO Russia